В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы. В 2006 г. объем российского рынка СМИ составлял более $6,5 млрд., а к 2008 г. эта цифра приблизится к $10 млрд. при среднегодовых темпах роста около 5,7%. По оценке экспертов, российский медиарынок является одним из самых динамичных в мире, уступая по темпам роста только Индии и Китаю.
В этой связи мне хотелось бы предложить некоторые факты, отражающие историю развития и нынешнее состояние рынка прессы России и рынка распространения в частности.
Давая оценку российского рынка распространения прессы, необходимо учитывать географические и демографические особенности нашей страны, а также уровень ее экономического развития. Темпы роста экономики России остаются одними из наиболее привлекательных в мире. И это, безусловно, оказывает положительное влияние на развитие и всей медиаиндустрии.
Вместе с тем рынок распространения прессы постоянно вынужден сталкивать с такими объективными факторами, как огромная территория, невысокая плотность населения и недостаточный уровень покупательской способности населения, уступающий пока среднеевропейскому, что требует особого подхода ко всей системе дистрибуции прессы и логистики.
В настоящее время в стране зарегистрировано более 45 тыс. периодических печатных изданий, в том числе: 25800 газет, 16600 журналов, около 3500 альманахов, сборников, бюллетеней и магнитных носителей. С учетом среднегодовых темпов роста числа изданий, мы прогнозируем, что к 2005 году общее количество зарегистрированных печатных СМИ в России составит приблизительно 46,5 тысяч.
Как и во всем мире, основную массу периодических изданий в России составляют газеты. Общий годовой тираж российских газет в 2004 году составит примерно 8,5 млрд. экземпляров. Для сравнения, общий тираж журналов на этот период достигнет 550-600 млн. экземпляров. По данным Книжной палаты РФ, в России регулярно издается около 7 000 различных наименований газет, которые, в целом, равномерно распределены по регионам, в отличие от журналов, которые в основном издаются в Москве и Санкт-Петербурге.
На практике установлено, что все способы печати, воплощенные в реальных системах, имеют свои сильные стороны в производстве определенной печатной продукции (каталогов, брошюр или журналов). В соответствии с этим все основные способы печати имеют свои сегменты рынка, и интересно оценить, как каждый из способов будет развиваться в будущем.
В современном мире, не смотря на наступление Интернета, потребность в печатных средствах информации будет расти еще долгое время. Вопрос заключается в том, какими способами печати будет производиться продукция и как эти способы поделят между собой рынок.
Автоматизация и связанные с ней возможности сокращения временных и материальных затрат составляют главные доводы в пользу внедрения технологии «Компьютер - печатная форма». Существенным фактором является и ее воздействие на работу печатного цеха, так как заметно сокращается период приладки машин. Наибольшая экономия времени закладывается еще в допечатных процессах цифровым спуском полос. Исключается монтаж фотоформ, необходимый при копировании на формные пластины.
В результате предлагается внедрить в работу ООО «ПК «Пушкинская площадь» HP Indigo press ws4500 - это продолжение известной цифровой рулонной печатной машины HP Indigo press ws4050. Основные усовершенствования новой модели позволяют более эффективно использовать рабочее время Машины:
В результате проведенных расчетов, срок окупаемости проекта составит 14 мес., при средней норме рентабельности 37,9%.
|