Заключение
Функции налогов активно используются государством для разработки и реализации налоговой политики. Налоговая политика представляет собой систему мер государства по целенаправленному использованию налогового механизма в интересах развития производства, роста доходов предприятий и физических лиц а также обеспечения на этой основе формирования централизованных фондов финансовых ресурсов (консолидированного бюджета и других).
В условиях трансформируемой экономики налоговая политика государства нужна, прежде всего, чтобы активизировать переход к рыночным принципам хозяйствования и устойчивому экономическому росту, развивать эффективные формы хозяйствования на основе такой структуры собственности, которая адекватна динамике рыночной экономики. Она призвана обеспечивать рост рентабельности и снижение затрат, накопление финансовых ресурсов для инвестиций в целях реализации необходимых структурных изменений в экономике. Налоговая политика должна создавать благоприятные условия для привлечения иностранных инвестиций. Наконец, ей надлежит гарантировать социальную устойчивость и решение наиболее важных социальных задач, формировать достаточные централизованные фонды финансовых ресурсов (государственного бюджета и других) для реализации общегосударственных социально-экономических программ развития.
Налоговая политика выступает одной из важнейших составных частей общей экономической политики государства. Она во многом определяет ее успех, поскольку система налогообложения является важнейшим комплексным рычагом государственного регулирования рыночной экономики. Именно выполнением этой комплексной функции характеризуются системы налогообложения в странах с развитой рыночной экономикой (США, Германия, Англия и др.). При этом реализуете принцип адекватности построения налоговых систем. Он состоит в том, что формы и методы налогообложения должны быть динамичны и соответствовать конкретным условиям формирования рыночной экономики. Налоговая политика государства во многом определяет формирование эффективного рыночного механизма. Именно эту цель надлежит реализовывать в ходе налоговой реформы в России. В результате неэффективной налоговой политики, уже в ближайшее время потребуются огромные дополнительные инвестиции в производство. Но эту задачу современная российская бюджетно-налоговая система решить не в состоянии. Она лишена стимулирующего начала, которое в современных условиях имеет исключительно важное значение для развития экономики России.
Стимулирование приоритетных направлений развития через налоговый механизм, создание условий налогового протекционизма характерно для экономик переходного периода. Через это прошли такие страны, как Япония, Тайвань, Республика Корея и другие страны. Эта политика активно применяется и в Китае. И только в России налоговая система все еще не имеет достаточной связи с реальными целями функционирования экономики.
Через налоговую политику государство реализует основные макро- и микроэкономические пропорции развития. Опыт США, Японии, ФРГ и других развитых стран свидетельству что налоговая система — наиболее активный рычаг государственного регулирования социально-экономического развития, инвестиционной и инновационной стратегии, внешнеэкономической деятельности, структурных изменений в производстве, ускоренного развития приоритетных отраслей.
Список используемой литературы:
1 Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г.)
2 Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы) (утв. распоряжением Правительства РФ от 10 июля 2001 г. N 910-р (с изменениями от 6 июня 2002г.)
3 Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2006 г. "О бюджетной политике в 2007 году"
4 Акуленок Д. Н. Налоговый портфель. - М.: Сомитек, 2000.
5 Баранова С. П. , Колосов А. Ф. Использовать опыт развитых стран при совершенствовании налоговой системы в России // «Экономика строительства» - №1, 2005, С.4-5
6 Барулин С. В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики // Финансы - №1, 2007, С.14-17
7 Букина Г.Н. Как минимизировать налоговые платежи // ЭКО. - №11,2006, С.30-31.
8 Булатова А. С. Экономика. Учебник. - М.: Бек, 2005.
9 Вареха Ю.М.: Совершенствование системы налогообложения. // Аудит и финансовый анализ. – №1, 20006, С.10
10 Васильева А., Гурвич Е., Субботин В. Экономический анализ налоговой реформы // Вопросы экономики. - №6, 2007, С.11-15.
11 Виговский Е.В. Налоговые споры предприятий // Финансы. - №6, 2007, С.4-8.
12 Винк А. Московский международный налоговый центр. // Налоги. - № 2, 2006, С. 67.
13 Вишневский В., Липницкий Д. Оценка возможностей снижения налогового бремени в переходной экономике // Вопросы экономики. - №6, 2007, С.23-25.
14 Вылкова Е.С. О налогообложении имущества организаций в 2004 году // Налоговый вестник. - №3, 2007, С.69-72.
15 Гаврилова Н.А. Введение нового налога на имущество организаций – первый этап реформирования системы имущественных налогов // Налоговый вестник. - №3, 2007, С.67-68.
16 Горский К.В. Некоторые параметры налоговой реформы // Финансы. - №2, 2007, С. 4-5.
17 Дубов В. В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования. // Финансы. - № 4, 2007, С. 22-24.
18 Ермилова Н.Г., Пугачева Т.В. Налоги и сборы Российской Федерации в 2006году // Налоговый вестник. - №3, 2006, С.9-17.
19 Курс экономики: учебник, под ред. Б.А. Разберга. - ИНФРА - М, 2005.
20 Малис Н.И. О перспективах налоговой реформы // Налоговый вестник. - №6, 2007, С.3
21 Масютин С.А. Налоговая нагрузка на предприятия: бремя, тяжелое в любом измерении // ЭКО. - №11, 2007, С.25-27.
22 Налоги: Учеб. Пособие/Под. ред. Д.Г. Черника. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003.
23 Современная экономика. Общедоступный учебный курс.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
24 Налоговые системы зарубежных стран: Учебник для вузов, под ред. В.Г. Князев, Д.Г. Черник. - М.: Закон и право, Юнити, 2007.
25 Разгулин А.В. О некоторых тенденциях развития законодательства о налогах и сборах // Налоговый вестник. - №2, 2007, С.3.
26 Слом В. И. Что есть налоговое законодательство? // Налоги. - № 1, 2007, С. 3-6.
27 Сокол М.П. Подоходное налогообложение физических лиц в свете современной налоговой политики и мировой практики применения налога на доходы физических лиц // Налоговый вестник. - №1, 2007, С.29-35.
28 Черник Д. Г., Починок А.П., Морозов В. П. Основы налоговой системы: Учебное пособие для вузов / Под ред. Д. Г. Черника. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005.
29 Шаталов С.Д. О налоговой политике России // Финансовая газета.- №3, 2007, С.11-16.
30 Щеглова Н.В. Формирование налоговой политики организации // Финансы. - №2, 2000, С. 4-5.
31 Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.
|