По характеру выполняемых в сфере товарного обращения функций процессы и операции, совершаемые в торговле, можно подразделить на два вида:
— производственные или технологические;
— коммерческие (или чисто торговые).
Коммерческие процессы — это процессы, связанные со сменой форм стоимости, т. е. с куплей и продажей товаров. К коммерческим относятся и такие торговые процессы, которые обеспечивают нормальное осуществление операций купли и продажи товаров в сфере товарного обращения (изучение покупательского спроса, организация хозяйственных связей между поставщиками и покупателями товаров, рекламирование товаров, оптовые закупки и продажа товаров и др.).
Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т.е. физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.
Для управления товарными запасами в магазинах все более широкое распространение получает электронная техника. В первую очередь это кассовые терминалы с системой учета товародвижения, сканеры и принтеры штриховых кодов и др. С помощью такой техники можно осуществлять не только эффективный контроль за товарными запасами в магазине или целой фирме, но и осуществлять управление другими направлениями коммерческой деятельности (ценообразование, работа с поставщиками и т. д.).
1. Осипова Л.В., Синяева И.М.Основы коммерческой деятельности. "ЮНИТИ".2003г. – 623с.
2. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и средн. спец. учеб. заведений. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003. - 328 с.
3. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. Учебник.- М.: Юристъ, 2002
4. Брагин Л.А., Данько Т.П., Иванов Г.Г. Торговое дело : экономика и организация: Учеб.для ВУЗов торг. профиля– М.:ИНФРА-М, 2007.-225 с.
5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : Учебник для студентов высш. и сред. учеб. заведений.- М.: ИВЦ «Маркетинг», 2003г.- 225 с.
6. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002г.- 448 с.
7. Аванесов Ю.А ., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник для ВУЗов.- М.: ТОО «Люкс –арт», 2006г.- 176 с.
|