В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы. В целом понятие концептуального магазиностроения (shopfitting) подразумевает комплексный подход к организации торгового розничного предприятия и включает в себя: определение концепции магазина; определение целевой аудитории; позиционирование магазина; соблюдения правил проектирования торговых площадей; цветовое решение секций торгового зала; дополнительные мероприятия, стимулирование сбыта.
Одним из элементов торгового маркетинга, который активно используется на Западе, является мерчандайзинг.
Мерчандайзинг — это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки или упаковки. Он имеет дело с самим процессом покупки и нацелен на то, чтобы оказать воздействие на поведение покупателя, который уже находится на месте продажи товаров.
Согласно теории мерчандайзинга существуют определенные правила выкладки товаров. Полочное пространство необходимо разместить адекватно продажам и прибыли, приносимой определенными марками и их видами. Товары могут располагаться на уровне пола, рук и глаз (лучшим является расположение на уровне рук и глаз). При размещении товаров важно помнить, что глаз человека легче переходит слева направо и сверху вниз, как при чтении.
Размещение внутри группы может осуществляться в виде горизонтальной или вертикальной выкладки. При дисплейной выкладке дополнительные точки продажи размещаются на видимых местах соответственно движению покупателей. На практике чаще всего эти способы комбинируют.
Планировка торгового зала начинается с уточнения и детализации ассортимента в магазине, определения соотношения товарных групп, выделения групп товаров повседневного и повышенного спроса, перечня сопутствующих товаров, товарных позиций, приносящих максимальную прибыль. Это позволяет выделить зоны наиболее эффективного расположения товаров в торговом зале с учетом психологии покупательского спроса.
1. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник — М.: Маркетинг, 2005.
2. Амблер Т. Практический маркетинг: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2004
3. Васильев ЕМ., Катырин С.Е., Лепе Л.Н. Лизинг как механизм развития инвестиций и предпринимательства — М.: Издательско-консалтинговая компания «ДеКА», 2005.
4. Газман В.Д. Финансовый лизинг: Учебное пособие. — М.: ГУВШЭ, 2006. — (Учебники Высшей школы экономики).
5. Голубков ЕЛ. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Издательство Финпресс, 2005.
6. Донцова Л.В., Никифорова ЕЛ Анализ финансовой отчетности.— М.: ДИС, 2006.
7. Лизинг I Под ред. А.М. Тавашева, ЕМ. Коршунова. — 3-е изд. — М.: — ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
8. Кеглер Т., Доулинг П., Тейлор Б., Тестерман Д. Реклама и маркетинг в Интернете. — М.: Алытина Паблишер, 2006.
9. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. — М.: ACT» 2005.
10. Маркетинг / Под ред. Г.А. Васильева. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
11. Маркетинг / Под ред. Н Д Эриашвили. — 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
12. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: Учеб, пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
13. Никишкж В. Маркетинг розничной торговли. Теория и методология. — М.: Экономика, 2006
14. Николаева М.А., Маркетинг товаров и услуг: Учебник. — М.: Деловая литература, 2005.
15. Осипова Л.В., Синяева ЕМ. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - 2-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
16. Осипова Л.В., Синяева ИМ. Основы коммерческой деятельности: Практикум. - М.: ЮНИТИ, 2006.
17. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. — М.: Издательский дом «Дашков и К.», 2006.
18. Половцева ФЛ. Коммерческая деятельность. — М.: ИНФРА-М, 2005.
19. Портер М. Конкуренция. — 3VL: Вильяме, 2005.
20. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. — М.: Юристь, 2005.
21. Синяева ИМ. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
22. Энджел Д., Бтсуэм Р. Поведение потребителей. — СПб.: Питер, 2005.
|