Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [36] Курсовая [14]
Реферат [32] Разное [3]
Отчет по практике [0]




Чт, 02.05.2024, 23:42
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Культура и искусство » Реферат [ Добавить материал ]

943. Искусство древнего мира. Тема: Эстетический и философский смысл древнеегипетского канона.
Реферат | 12.10.2009, 15:36

Содержание
Введение 3
1. Понятие древнеегипетского канона 4
2. Эстетический и философский смысл  древнеегипетского канона 6
Заключение 8
Литература 9

 

Заключение

Законы Маат сопровождали мастеров и в жизни, но прежде всего — в их работе. И ярче всего эти законы проявились в каноничности египетского искусства. Канон несет в себе частицу Маат — Истины и Красоты, запечатленную в камне и красках.

Египетские мастера использовали такую систему пропорционального деления фигуры на части, которая позволяла по части определить целое и по одной части определить размер другой. Предписаны были также все подробности изображения фигуры, ширина носа, размеры глаз, рта, ширина груди, толщина руки в различных местах — для всех частей тела была определена точная величина. Зная эти правила, художник мог нарисовать человеческую фигуру начиная с любого места. Кроме того, эти методы давали возможность художнику при изображении фигуры очень больших размеров судить по размерам целого о размерах отдельной части и наоборот. Известно, что египетские ваятели выполняли скульптуры огромных размеров по частям.

Главной задачей канона было не просто научить мастеров создавать изображения богов, а помочь им творить «тела», в которые могли вселиться боги посредством таинственных ритуалов «оживления». Ба (душа) божества при этом должна «соединиться» со своим образом, чтобы иметь возможность пребывать какое-то время на земле. Ибо Египет будет существовать до тех пор, пока боги смогут приходить на его землю.

Изображения в гробницах, созданные по канону, были призваны помочь душе человека в его путешествии после смерти, содержали подсказки, помогали преодолеть опасности. Исследователи предполагают, что скульптура, рельефы и фрески изображали не портрет человека, а его Ка — невидимую часть человека, его двойника. Египтяне верили, что изображение имело силу, способную влиять на происходящее во Вселенной, в том числе в мире невидимом.

Литература

Культурология в вопросах и ответах. Под редакцией Г.Драча. Ростов-на-Дону, 1999

Культурология. ХХ век. Словарь. СПб, 1997

Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х томах. М.,1994

Розин В.М. Культурология.М.,2001

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1070
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba