Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [36] Курсовая [14]
Реферат [32] Разное [3]
Отчет по практике [0]




Чт, 16.05.2024, 02:11
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Культура и искусство » Диплом [ Добавить материал ]

95. Искусство китая в эпоху сун
19.09.2009, 22:45

Введение 3
1. Основные этапы истории искусства Китая 5
2. Живопись Китая в эпоху Сун 11
3. Поэзия 18
4. Архитектура 22
5.Скульптура 26
6. Прикладное искусство 30
Заключение 35
Список использованной литературы 36

 

     Введение                                                                    

Китайская культура - одна из древнейших. Она зародилась за несколько тысячелетий до нашей эры и с тех пор развивалась непрерывно вплоть до современности на единой территории. Бесчисленные набеги кочевников, жестокие и кровавые междоусобные войны, иноземные завоевания многократно разоряли и опустошали страну. Пожары не раз выжигали цветущие города, легкие деревянные постройки разрушались дотла, уничтожались ценные свитки живописи, ревниво хранившиеся в древних музеях и частных собраниях. Однако величие китайской культуры появлялось в том, что она продолжала существовать и противостоять всем потрясениям как единый прочный массив. Ни одно из племён завоевателей не смогло противостоять свою культуру китайской. Все эти племена, завоевав страну, утрачивали свой родной язык, свою письменность, целиком попадая под воздействие Китая. Города восстанавливались  по прежним чертежам и в тех же традициях, и, как только наступало время передышки, страна снова начинала жить интенсивной хозяйственной и духовной жизнью.
Обилие   памятников искусства, созданных в древности и в пору расцвета средневековой культуры, поистине грандиозно, несмотря на чудовищные потери, понесённые страной. И в настоящие время каждого, кто побывал в Китае, поражает ощущение древней культуры, не утратившей своей жизненности, чувство ожившей истории, сочетающийся с кипучей молодой и полной смелых дерзаний современной жизнью великого народа.
Часто широко и произвольно употребляются выражения: «культура Китая» или «искусство Китая». Однако ошибкой было бы думать, что все 5000 лет развития искусства это один большой этап. При всём своеобразии и общности китайского искусства художественного стиля, всегда можно отличить его древние памятники от памятников раннего средневековья, а раннее средневековье от поздних периодов. Китайское искусство прошло далеко не гладкий путь развития. В связи с историческими судьбами, переживаемыми страной, оно имело свои этапы подъёма и упадка.
На протяжении пяти тысяч лет, начиная от древнейших периодов известной человечеству китайской истории, зарождались новые и по содержанию и по форме виды и жанры искусства и литературы, многие из которых со временем или сходили со сцены, или до неузнаваемости изменяли, подготовив почву для развития новых явлений, Вместе с тем каждый из исторических периодов, даже самых смутных и мрачных, внёс свой вклад в историю искусства Китая. И в самом деле, отличительной чертой китайской культуры явилось то, что ни одно из её значительных явлений не прошло бесследно. Все они, порождая и видоизменяя друг друга, образовали как бы длинную цепь из сложных звеньев, чрезвычайно различных и в то же время спаянных воедино.
Блестящим этапом культуры, когда расцвета достигли многочисленные виды, формы и жанры искусства, был период Сун (960 – 1279г.г.).  Живопись этой исторической поры является высшим достижением искусства Китая. Она отражает весь тот мир идейных представлений с его преклонением перед красотой природы.
Цель настоящей работы – охарактеризовать искусство Китая в сунский период, рассмотреть виды искусства: живопись, поэзию, архитектуру, скульптуру, прикладное искусство.
В процессе исследования использованы труды и монографии таких историков и искусствоведов,  как Виноградова Н.А., Краснов А.Б., Петриков М. Г.,  Сидихменов В.Я.,  Фэн Ю-лань и др.


Список использованной литературы

1. Бокщанин А.А. Роль ритуала в организации уделов в Китае в конце XIV в. / Сб.: Этика и ритуал в традиционном Китае. – М.: Наука, 1988. -119с.
2. Боровкова Л.А. Экзаменационная система, обряды и первый император династии Син.  / Сб.: Конфуцианство в Китае: проблемы, теории и практики. М.: Наука, 1992.-178с.
3. Быков Ф.С. Зарождение политической и философской мысли в Китае. – М.: Наука.- 1986.-70с.
4. Виноградова Н.А. Искусство средневекового Китая.   М., 1962.-160с.
5. Виноградова Н.А. Китайская пейзажная живопись. - М., 1972.- 110с.
6. Древнекитайская философия. Сост. Ян Хин-Шуна. – М.: Мысль. 1992, т.2. -90с.
7. Изобразительное искусство КНР. – Вопросы культуры КНР.- М., 1994.-98с.
8. Из опыта экспертизы китайской живописи по фотографиям. – Искусство Восточной и Юго-Восточной Азии. Проблемы канона и атрибуции. Научные сообщения ГМВ, выпуск XXIV. –М., 1998.-150с.
9. Искусство Китая. М., 1990. -280с.
10. Искусство Восточной и Юго-Восточной Азии. Проблемы канона и атрибуции. Научные сообщения ГМВ, выпуск XXIV. – М., 2001. -192с.
11. Китайский костюм. Символика, история, трактовка в литературе и искусстве. М., 1975. -105с.
12. Китайская классическая поэзия. – М., 2002. - 65с.
13. Краснов А.Б. Учение Чжу Си о природе человека / Сб. Конфуцианство в Китае: проблемы, теории и практики. – М.: Наука, 1982. -160с.
14. К вопросу о происхождении и значении жанра «цветы и птицы» в китайской живописи. – Проблемы человека в традиционных китайских учениях. М., 1983.-69с.
15. Культура Китая в 1917-1927 гг. – Новейшая история Китая. 1917-1927. М., 1983. – 111с.
16. Культура Китая в 1928-1949 гг. – Новейшая история Китая. 1927-1949. М., 1984. -138с.
17. Литература и искусство КНР. 1976-1985. М., 1989. (Член авторского коллектива).
18. Мифы народов мира (энциклопедия в двух томах) / Отв. ред. С.А. Токарев.- М.: Советская энциклопедия, 1982. -301с.
19. Михейм Г. Как провести первичную атрибуцию старой китайской живописи (рекомендации начинающим коллекционерам. – Искусство Восточной и Юго-Восточной Азии. Проблемы канона и атрибуции. Научные сообщения ГМВ, выпуск XXIV. –М., 2000.-185с.
20. О методике атрибуции (экспертизы) китайской классической живописи / Искусство Восточной и Юго-Восточной Азии. Проблемы канона и атрибуции. Научные сообщения ГМВ, выпуск XXIV. -М., 1999.-201с.
21. Проблемы изобразительного искусства КНР в освещении китайской печати. – Культура КНР на современном этапе. М., 1985. -55с.
22. Сидихменов В.Я. Китай: страницы прошлого. Смоленск: Русич, 2000.-45с.
23. Современная гравюра Китая в собрании Государственного музея Востока. -Каталог. -Т.1-2. М., 1996.-300с.
24. Советский энциклопедический словарь / Под ред. А.М.Прохорова. – М.: Советская энциклопедия, 1987. -109с.
25. Страницы жизни Сюй Бэйхуна // Проблемы Дальнего Востока. – 1984.-№ 4. -1985.-№ 1.-С.32-33.
26. Судьбы культуры КНР. - М., 1978.-135с.
27. Фэн Ю-лань. Краткая история китайской философии. – СПб: Евразия, 1998. -250с.
28. Яншина Э.М. Формирование и развитие древнекитайской мифологии. –М.: Наука, 1984.-190с.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 737
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba