Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Пн, 29.04.2024, 07:23
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Курсовая [ Добавить материал ]

104. Особенности педагогической деятельности в условиях модернизации образования.
21.09.2009, 16:47

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ


Глава 1. Модернизация образования в России.
1.1.Инновационные процессы в системе российского образования.
1.2.Личностно-ориентированная концепция образования

 Глава 2. Педагогическая деятельность в современных условиях.
2.1.Педагогические задачи.
2.2. Роль преподавателя в условиях модернизации образования.
2.2.1. Формирование самосознания и самооценки.
2.2.2. Формирование чувства взрослости


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В российском образовании проводятся преобразования, вводятся инновационные технологии обучения.

Реформирование системы образования в России характеризуется поиском оптимального соответствия между сложившимися традициями в отечественной школе и новыми веяниями, связанными с вхождением в мировое образовательное пространство.

Современная система образования, как уже было сказано, базируется  на личностно-ориентированной концепции. Она нацелена на не на формирование личности в «заданном русле», как было в советской школе, а на создание условий, в которых обучаемый развивает собственную универсальную сущность, свои природные силы.

В основе индивидуализации (личностно-ориентированного) обучения лежит изучение индивидуальных способностей учеников. Только на основе психологических особенностей учащихся можно разрабатывать формы и различные виды индивидуализации.

Индивидуализация обучения, являясь инновационной технологией, соотносится с основными задачами современного школьного образования:

·        сделать преподавание более проблемно-ориентированным;

·        шире использовать рефлексивный подход в обучении (анализ, синтез идей);

·        стимулировать у обучаемых умение формулировать собственные суждения;

·        усилить степень автономии учащихся;

·        пересмотреть традиционную роль учителя и ученика на уроке.

Развитие личности становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.

Условия, способствующие успешному развитию личности в процессе обучения следующие:

1.     Создание  атмосферы на уроке, в которой у учеников проявляются собственная активность, радость и удовольствие от общения друг с другом, от всего того, чем необходимо заниматься на занятиях;

2.     Формирование условий, в которых обучаемый развивает собственную универсальную сущность, свои природные силы;

3.      Развитие в обучаемом систему личностных свойств и качеств, способствующих его саморазвитию.

4. Наличие рядом с питомцами учителя с большой буквы, который основывается в своей практике на индивидуализации обучения.

5. Применение на уроках иностранного языка новых технологий, элементов игры, нестандартных методов обучения.

Таким образом, актуальность темы  исследования, ее практическая и теоретическая значимость в современной системе образования способствовали решению ряда задач, поставленных в начале данной работы.

На мой взгляд, тема, затронутая в данной работе, очень интересна, необычна, увлекательна, поэтому к ней ещё неоднократно будут возвращаться многие исследователи – педагоги и психологи.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Питер,2000. - 304 с..

2.     Борисова С. Г. Молодой учитель: Труд, быт, творчество. - М., 1983.

3.     Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика. – М.: Учитель,1999. – 87с.

4.     Вершловский С. Г. Учитель о себе и о профессии. - Л., 1988.

5.     Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1985.

6.     Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. - М., 1993.

7.     Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М., 1990.

8.     Кондратенков А. В. Труд и талант учителя: Встречи. Факты Мысли - М., 1989.

9.     Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.

10. Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. - Л., 1995.

11. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.

12. Леонтьев А.А. Некоторые общие проблемы в преподавании иностранных языков сегодня. В кн.: Глядя в будущее. – М.:РЕМА, МГЛУ, 1992, с. 93.

13. Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 1991.

14. Мудрик А.В. Учитель: Мастерство и вдохновение. - М., 1986.

15. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. - М., 1991.

16. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. - М., 1981. - Т. 2. - С. 68.

17. Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А. Сластенина. - М., 1993.

18. Соловейчик С.Л. Вечная радость. - М., 1986.

19. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

20. Смирнов С.А., Котова И.Б. Педагогика. – М.: Академия, 2000. – 329 с.

21. Шиянов Е.Н. Гуманизация образования и профессиональной подготовки учителя. - М.; Ставрополь, 1991.

22. Шакуров Р.Х. Творческий рост педагога. - М., 1995.

23. Яноушек Я. Проблемы общения в условиях современной деятельности. // Вопросы психологии. -1977. - № 1.- С. 12-15.

24. Якобсон С.Г. Исследование взаимоотношений в совместной деятельности. // Вопросы психологии.- 1968. - № 6. – С. 96-107.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1913
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba