ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В российском образовании проводятся преобразования, вводятся инновационные технологии обучения.
Реформирование системы образования в России характеризуется поиском оптимального соответствия между сложившимися традициями в отечественной школе и новыми веяниями, связанными с вхождением в мировое образовательное пространство.
Современная система образования, как уже было сказано, базируется на личностно-ориентированной концепции. Она нацелена на не на формирование личности в «заданном русле», как было в советской школе, а на создание условий, в которых обучаемый развивает собственную универсальную сущность, свои природные силы.
В основе индивидуализации (личностно-ориентированного) обучения лежит изучение индивидуальных способностей учеников. Только на основе психологических особенностей учащихся можно разрабатывать формы и различные виды индивидуализации.
Индивидуализация обучения, являясь инновационной технологией, соотносится с основными задачами современного школьного образования:
· сделать преподавание более проблемно-ориентированным;
· шире использовать рефлексивный подход в обучении (анализ, синтез идей);
· стимулировать у обучаемых умение формулировать собственные суждения;
· усилить степень автономии учащихся;
· пересмотреть традиционную роль учителя и ученика на уроке.
Развитие личности становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.
Условия, способствующие успешному развитию личности в процессе обучения следующие:
1. Создание атмосферы на уроке, в которой у учеников проявляются собственная активность, радость и удовольствие от общения друг с другом, от всего того, чем необходимо заниматься на занятиях;
2. Формирование условий, в которых обучаемый развивает собственную универсальную сущность, свои природные силы;
3. Развитие в обучаемом систему личностных свойств и качеств, способствующих его саморазвитию.
4. Наличие рядом с питомцами учителя с большой буквы, который основывается в своей практике на индивидуализации обучения.
5. Применение на уроках иностранного языка новых технологий, элементов игры, нестандартных методов обучения.
Таким образом, актуальность темы исследования, ее практическая и теоретическая значимость в современной системе образования способствовали решению ряда задач, поставленных в начале данной работы.
На мой взгляд, тема, затронутая в данной работе, очень интересна, необычна, увлекательна, поэтому к ней ещё неоднократно будут возвращаться многие исследователи – педагоги и психологи.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Питер,2000. - 304 с..
2. Борисова С. Г. Молодой учитель: Труд, быт, творчество. - М., 1983.
3. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика. – М.: Учитель,1999. – 87с.
4. Вершловский С. Г. Учитель о себе и о профессии. - Л., 1988.
5. Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1985.
6. Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. - М., 1993.
7. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М., 1990.
8. Кондратенков А. В. Труд и талант учителя: Встречи. Факты Мысли - М., 1989.
9. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.
10. Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. - Л., 1995.
11. Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 1997.
12. Леонтьев А.А. Некоторые общие проблемы в преподавании иностранных языков сегодня. В кн.: Глядя в будущее. – М.:РЕМА, МГЛУ, 1992, с. 93.
13. Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию. - Новосибирск, 1991.
14. Мудрик А.В. Учитель: Мастерство и вдохновение. - М., 1986.
15. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. - М., 1991.
16. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. - М., 1981. - Т. 2. - С. 68.
17. Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А. Сластенина. - М., 1993.
18. Соловейчик С.Л. Вечная радость. - М., 1986.
19. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
20. Смирнов С.А., Котова И.Б. Педагогика. – М.: Академия, 2000. – 329 с.
21. Шиянов Е.Н. Гуманизация образования и профессиональной подготовки учителя. - М.; Ставрополь, 1991.
22. Шакуров Р.Х. Творческий рост педагога. - М., 1995.
23. Яноушек Я. Проблемы общения в условиях современной деятельности. // Вопросы психологии. -1977. - № 1.- С. 12-15.
24. Якобсон С.Г. Исследование взаимоотношений в совместной деятельности. // Вопросы психологии.- 1968. - № 6. – С. 96-107.
|