Заключение
Таким образом, коммуникативные способности детей характеризуются ее умениями легко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с друг другом, стремление к расширению сферы общения, к участию в общественных или групповых мероприятиях, удовлетворяющих потребность детей в широком, интенсивном общении, и тем самым предполагают наличие трех аспектов:
- информационный - предполагающий способность ребенка обмениваться информацией;
- взаимодействия - предполагающий обмен между участниками общения не только знаниями, идеями, состояниями, но и действиями, т.е. просто взаимодействуя – обмениваться действиями;
- понимания – предполагающий способность воспринимать, оценивать и понимать партнера по общению.
Литература
1. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателей дет. Сада. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с.
2. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М.: Просвещение, 1988. –328 с.
3. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1985. – 271 с.
4. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М.: Просвещение, 1987. – 160 с.
5. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001. – 592 с.
6. Мухина В.С. Детская психология. – М.: ООО "Апрель-Пресс", ЗАО "ЭКСМО-Пресс", 1999. –315с.
7. Формирование взаимоотношений дошкольников в детском саду и семье. / Под ред. В.К. Котырло. – М.: Педагогика, 1987. – 144 с.
8. Чуковский К.И. От двух до пяти. – М.: Педагогика, 1990. –384 с.
9. Эльконин Д.Б. Детская психология: развитие от рождения до семи лет. –М.: Просвещение, 1960. –348 с.
|