Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Пн, 29.04.2024, 04:06
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Курсовая [ Добавить материал ]

1113. Профессионально значимые личностные качества педагога
Курсовая | 14.10.2009, 17:03

Содержание

Введение 3
Глава 1.  Педагог как субъект педагогической деятельности 3
1.1. Общее определение качеств личности педагога 6
1.2. Профессионально-педагогические качества личности 10
1.3. Соответствие человека педагогической деятельности 10
Глава 2. Практическое изучение профессионально значимых личностных качеств педагога 17
2.1. Методы исследования  и состав испытуемых 22
2.2. Анализ проведенного исследования 22
Заключение 24
Литература 33
Приложение 1.  
Приложение 2. 

 

 

Заключение

В заключении подчеркнем, что учитель – ваятель духовного мира юной личности, доверенное лицо общества, которому  оно вверяет самое дорогое, самое ценное – детей, свою надежду, свое будущее. Это благороднейшая и труднейшая профессия требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, самосовершенствования, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.

         Выполнить эту миссию способен только учитель с профессионально значимыми личностными качествами, обладающий яркой индивидуальностью, готовый к непрерывному самообразованию и самовоспитанию.

         Все современные исследователи отмечают, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профес­сиональной чертой учителя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность. В.А. Крутецкий добавляет к это­му склонность человека работать и общаться с детьми. Подчерк­нем также важность для учителя желания самосовершенство­вания, саморазвития, ибо, как точно отметил еще К.Д. Ушинский, учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.

В целом решение проблемы, потребности общества в таком  учителе связано с совершенствованием вузовской подготовки студента. Основной путь – это изучение и реализация студентом основных педагогических позиций на практике, которые предполагают взаимоотношение учителя и учащихся как безоценочное позитивное принятие другого человека без изначального желания что-либо изменить в нем, активное эмпатическое слушание (сопереживание, проникновение в мир чувств другого человека) и конгруэнтное (адекватное, подлинное и искреннее) самовыражение.

         Становление такой  личности невозможно без самообразовательной работы и самовоспитательной работы самого будущего учителя. Осуществление этого процесса во многом зависит от системы мер, способствующих физическому и духовному развитию учителя. Чем серьезнее и перспективнее цели, которые ставит перед собой педагог, тем активнее он входит в сферу совершенствования своих личностных качеств.

         Глубокое постижение основ профессиональных и личностных качеств, осмысление их становятся возможными тогда, когда учитель достигает истинного познания и понимания самого себя. Высшее проявление такой личности в стремлении к самосовершенствованию и в повседневной реализации этого стремления


Литература

1.     Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987

2.     Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. – М., 1995

3.     Каптерев П.Ф. дидактические очерки. Теории образования //Избранные педагогические соч. - М., 1982

4.     Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. – М., 1990

5.     Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993

6.     Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. – М., 1994

7.     Психология: Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. 2-е изд. М., 1990

8.     Платонов К.К. Личностный подход как принцип психологии// под ред. Е.В. Шороховой. – М., 1969

9.     Рогов Е.И. настольная книга практического психолога. – М., 2000.

10. Собкин В.С., Писарский П.С., Коломиец Ю.О. Учительство как социально-профессиональная группою – М., 1996

Добавил: Демьян |
Просмотров: 4026
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba