Введение 3 Глава I. Теоретическое изучение влияния игровой деятельности на развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста. 7 1.1. Понятие общения в психологической литературе 7 1.2. Развитие личности ребенка в игре 11 1.3. Значение игры в развитии личности ребенка 16 1.4. Педагогические подходы к развитию игровой деятельности дошкольников 21 1.5. Сюжетно-ролевая игра, этапы ее становления в дошкольном возрасте. 25 Выводы по главе I. 31 Глава 2. Эмпирическое исследование развития коммуникативных способностей дошкольников в игре 32 2.1. Организация и ход эмпирического исследования 32 2.2. Характеристика выборки 35 2.3. Методики исследования 35 2.4. Методы обработки данных 36 2.5. Результаты эмпирического исследования и их обсуждение 37 Выводы по главе II. 46 Глава III. Коррекционная программа, направленная на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста. 47 3.1. Игры и упражнения, направленные на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста. 47 3.2. Условия развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игре. 64 Выводы по главе III. 69 Заключение 71 ЛИТЕРАТУРА 75 ЛИТЕРАТУРА
1. Алифанова Е.М. Формирование коммуниктаивной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр. Дисс. … канд. пед. наук. – Волгоград, 2001. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., «Просвещение», 1980. – 56 с. 3. Аппатова Р.С., Коржачкина О.М. Языковой и коммуникативный аспекты овладения речью. // Воспитание в детском саду, 1997. - № 1. - С. 7-14. 4. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения .– М., “Просвежение”, 1965. 5. Бим И.Л., Гальскова Н.Д. Аттестационные требования к владению коммуникативными навыками. // Воспитание в детском саду, 1995. - № 5. – С. 2-8. 6. Бодалев А.А. Психология личности. – М., 1988. – 187 с. 7. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика. – М., Ростов-на-Дону, «Учитель», 1999. – 87 с. 8. Быстрова Е.А. Коммуникативная методика в формировании коммуникативных навыков // Воспитание в детском саду, 1996. - № 1. – С. 3- 9. Гальперин Б.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М., «Педагогика», 1978. – 424 с. 10. Деркач А.А., Щербак С.Ф. Педагогическая эвристика: Искусство овладения языком общения. – М. «Педагогика», 1991. – 224 с. 11. Добрович А.Б. Воспитатель о психологии и психогигиене общения. – М., «Просвещение», 1987. – 205 с. 12. Драгунова Г.В. Дошкольник. – «Знание», 1976. 13. Елухина Н.В. Обучение слушанию речи. // Воспитание в детском саду, 1996. - № 5. – С. 20-22. 14. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. – Киров, 1991. – 142 с. 15. Зимняя И.А. Психологические аспекты воспитания. – М., «Педагогика», 1978. – С. 98-101. 16. Зимняя И.А. Психология воспитания. – М., «Просвещение», 1991. – 222 с. 17. Изучение языка общения: новые перспективы. // Педагогика, 1998. - № 1. – С. 46-48. 18. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. – Ярославль, изд-во «Академия развития». 19. Колкер Я.М., Устинова Е.С. Речевые способности: как их формировать? // Воспитание в детском саду, 2000. - № 4. – С. 30-33, 54. 20. Коммуникация и обучение. – Минск, «Вышейшая школа», 1970. 21. Крутецкий В.А., Лукин Н.С. Психология ребенка. – М., «Просвещение», 1965. 22. Леонтьев А.А. Общая методика воспитания: Хрестоматия. – М., «Русский язык», 1991. – 360 с. 23. Леонтьев А.А. Теория речевой деятельности. – М., «Высшая школа», 1971. – 294 с. 24. Леонтьев А.А. Что такое язык. – М., «Педагогика», 1976. – 517 с. 25. Ломакина О.Е. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя: Дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. / ВГПУ, Волгоград, 1992. – 255 с. 26. Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. – М., «Просвещение», 1974. – С. 87-90. 27. Маслыко Е.А. Настольная книга воспитателя: Справочное пособие. – Минск, «Вышейшая школа», 1992. – 445 с. 28. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного воспитания. // Воспитание в дестком саду, 2000. - № 4. – С. 9-15. 29. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного воспитания // Воспитание в детском саду, 2000. - № 5. – С. 17-22. 30. Мильруд Р.П. Обучение дошкольников речевому взаимодействию. // Воспитание в детском саду, 1991. - № 6. – С. 3-8. 31. Мильруд Р.П. Современный методический стандарт воспитания // Воспитание в детском саду, 1996. - № 1. – С. 5-12. 32. Мудрик А.В. Общение дошкольников. – М., «Знание», 1987. – 76 с. 33. Мыркин В.Я. Что значит общение как предмет воспитания. // Воспитание в детском саду, 1994. - № 1. – С. 32-35, 39. 34. Мясищев В.Н. О взаимосвязи общения, отношения и общения как проблеме общей и социальной психологии. // Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения. – Л., 1970. – 39 с. 35. Нуждина М.А. Коммуникативность языка. // Воспитание в детском саду, 2002. - № 2. – С. 15-25. 36. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов. / Под ред. Н.Ю. Шевцовой. – М, Рус. яз., 1991. – 917 с. 37. Панферов В.Н. Психология общения. // Вопросы философии, 1972. - № 7. 38. Пассов Е.И. Коммуникативный метод воспитания. – М., «Просвещение», 1991. – 223 с. 39. Пассов Е.И. Портрет коммуникативности. // Коммуникативная методика, 2002. – № 1. – С. 50-51. 40. Пассов Е.И. Портрет коммуникативности. // Коммуникативная методика, 2002. – № 2. – С. 50-51. 41. Пассов Е.И. Урок коммуникативности: Пособие для воспитателя. – Минск, 1982. – 142 с. 42. Пассов Е.И., Царькова В.Б. Концепция коммуникативного обучения: Пособие для учителя. – М., «Просвещение», 1993. – 127 с. 43. Петровская Л.А. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг. – М., Изд-во МГУ, 1989. – 216 с. 44. Петровская Л.А., Соловьев О.В. Обратная связь в межличностном общении. // Вестник Моск. ун-та. Серия 14. Психология, 1982. - № 3. 45. Пусть «мысль совершается в слове»! // Коммуникативная методика, 2002. – № 2. – С. 2-5. 46. Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения: Пособие для учителя. – М., «Просвещение», 1983. – 128 с. 47. Скалкин В.Л. Структура устной коммуникации и вопросы обучения устной речи // Общая методика обучения. – М., Рус.яз., 1991. – С. 173-180. 48. Смирнова Е.О. Ранний онтогенез межличностных отношений. // Вопросы психологии, 1994. - № 6. 49. Смирнов С.А., Котова И.Б. Педагогика. – М., «Академия», 2000. – 329 с. 50. Фастовец Р.В. Управление общением в учебных условиях. // Общая методика обучения. – М., 1991. – С. 187-194. 51. Фельдштейн Д.И. Психология воспитания дошкольника. – М., «Знание», 1978. 52. Хрипкова А.Г. / Ред. Мир детства: дошкольник. – М., «Педагогика», 1982. 53. Царькова В.Б. Какие упражнения нужны для развития умения говорить? // Коммуникативная методика, 2002. - № 2. – С. 14-17. 54. Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе. – М., «Педагогика», 1985. - 79 с. 55. Яноушек Я. Проблемы общения в условиях современной деятельности. // Вопросы психологии, 1977. - № 1. 56. Якобсон С.Г. Исследование взаимоотношений в совместной деятельности. // Вопросы психологии, 1968. - № 6. – С. 96-107.
|