Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Вс, 19.05.2024, 02:16
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

1149. Гуманистические ценности как осно-ва формирования личностно-ориентированной позиции будущего учителя.
Диплом | 14.10.2009, 11:56

Введение……………………………………………………………………

1. Теоретические основы гуманистических ценностей как основа
формирования личностно-ориентированной позиции учителя…………

1.1. Понятие о личностно-ориентированной позиции
педагога……………………………………………………………

1.2. Сущность гуманистических ценно-стей……………………………………………………………    

1.3. Гуманистическая позиция будущего учителя начальных клас-сов…………………………………………………………….     

2. Условия формирования личностно-ориентированной позиции
будущего педагога на основе гуманистических ценностей……………     

2.1. Содержание педагогического процесса в вузе
как ведущее условие формирования личностно-ориен-
тированной позиции на основе гуманистических ценно-стей…………………………………………………………….……     
 
2.2. Самообразовательная и самовоспитательная
работа будущего учителя как индивидуальная фор-
ма развития гуманистических ценностей…………………………    

2.3. Исследование  и формирование самооценки 
профессионально значимых качеств будущих педагогов………..     

 

Заключение…………………………………………………………………  

Литература…………………………………………………………………    

Приложение……………………………………………………………….     

 

 

Заключение

 

В заключении подчеркнем, что учитель – ваятель духовного мира юной личности, доверенное лицо общества, которому  оно вверяет самое дорогое, самое ценное – детей, свою надежду, свое будущее. Это благороднейшая и труднейшая профессия требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, самосовершенствования, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.

         Выполнить эту миссию способен только учитель с гуманистическими ценностями, обладающий яркой индивидуальностью, готовый к непрерывному самообразованию и самовоспитанию.

Становление рассматриваемой позиции будущего учителя возможно в условиях личностно-ориентированного образовательного процесса в вузе. Такая профессиональная подготовка предполагает реальное признание уникальности и самоценности   личностей как студента, так и преподавателя в саморазвитии, самообразовании и самореализации, сотрудничество в планировании.

         В целом решение проблемы, потребности общества в учителе гуманистически ориентированным, связано с совершенствованием вузовской подготовки студента, приобретения им гуманистических ценностей. Основной путь – это изучение и реализация студентом основных гуманистических позиций на практике, которые предполагают взаимоотношение учителя и учащихся как безоценочное позитивное принятие другого человека без изначального желания что-либо изменить в нем, активное эмпатическое слушание (сопереживание, проникновение в мир чувств другого человека) и конгруэнтное (адекватное, подлинное и искреннее) самовыражение.

         Становление гуманистически-ориентированной личности невозможно без самообразовательной работы и самовоспитательной работы самого будущего учителя. Осуществление этого процесса во многом зависит от системы мер, способствующих физическому и духовному развитию учителя. Чем серьезнее и перспективнее цели, которые ставит перед собой педагог, тем активнее он входит в сферу совершенствования своих личностных качеств.

         Глубокое постижение основ гуманистических ценностей, осмысление их становятся возможными тогда, когда учитель достигает истинного познания и понимания самого себя. Высшее проявление гуманистической ориентации состоит в стремлении к самосовершенствованию и в повседневной реализации этого стремления

 

 

Литература

 

1.     Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск: Университетское, 1990. – 559 с.

2.     Алексеева М.И. Педагогические условия становления личностно-ориентированной позиции будущего учителя начальных классов. – Владимир, 1998. –19 с.

3.     Апраушев А.В. Стать человеком. – М.: Просвещение, 1992. – 112 с.

4.     Белозерцев Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки. – М.: Педагогика, 1989. – 206 с.

5.     Бестужев-Лада И. В. К школе ХХ1 века. – М.: Педагогика, 1988. – 254 с.

6.     Богданова О.С. Методика воспитательной работы в начальных классах. – М.: Просвещение, 1986. – 192 с.

7.     Валеева Р.А. Педагогические условия становления личностно-ориентированной позиции будущего учителя начальных классов. – Владимир, 1998. – 14 с.

8.     Вершловский С.Г. Учитель о себе и профессии. – Л.: Знание,

1988. – 31 с.

9.     Воронов В., Гусева И., Ермошкина Е. Гуманна ли гуманистическая педагогика?// Воспитание школьников. – 2001. - №1. – С. 11.

10. Винокуров Н.К. Сборник тестов и упражнений для развития ваших способностей. – М.: ИМНЭТО, 1995. – 96 с.

11. Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию ХХ1 века// Классный руководитель. – 2000. - №3. – С. 3-33.

12. Головатый Н.Ф. Студент: путь к личности. – М.: Молодая гвардия, 1982. – 142 с.

13. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М.: Просвещение, 1990. – 142 с.

14. Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. – М.: Просвещение, 1965. – 123 с.

15. Демаков И.Д. С верою в ученика. – М.: Просвещение, 1989. – 207 с.

16. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 187 с.

17. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М.: Просвещение, 1987. – 320 с.

18. Калмыкова З.И. Педагогика Гуманизма. – М.: Знание, 1990. – 80 с.

19. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству. – М.: Просвещение, - 1986. – 168 с.

20. Кассиль Л.А. Увидеть будущее. – М.: Педагогика, 1985. – 191 с.

21. Наумченко И.Л. Самообразование будущего учителя. – Саранск,

1974. – 190 с.

22. Концепция воспитания школьников в современных условиях.

– М.., 1993. 54 с. 

23. Новое педагогическое мышление /Под ред. Петровского А.В. /.

– М.: Педагогика, 1983. – 279 с.

24. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. – М.: Просвещение, 1991. – 286 с.

25. Ракеева  М.Т. Воспитание гуманиста // Вестник ЧГПУ

     им. И.Я.Яковлева. – 2000. - № 6(19). – С. 164.

26. Рувинский Л.И Самовоспитание чувств, интеллекта, воли. – М.: Педагогика, 1983. – 63 с.

27. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев: Радости школа,

     1988. – 271 с.

28. Сухомлинский В.А. Потребность человека в человеке. – М.: Советская Россия, 1981. – 96 с.

29. Учитель на рубеже веков: психологические проблемы. Л.М. Митина// психологическая наука и образование. – 1999. - № 3-4 С. 5-19

30. Филиппов В. Гуманистическая роль образования // Воспитание школьников. – 1999. - №3. – С.5.

31. Щуркова Н. Ценностные отношения. // Воспитание школьников.

– 1999. - №3. -С.17

32. Шорохова Е.В. Психологический аспект проблемы личности. Теоретические проблемы психологической личности. – М., 1974. - 145  с.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 687
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba