Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 23:07
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

1154. Ознакомление учащихся начальных классов с элементами русской народной календарной обрядовой поэзии
Диплом | 14.10.2009, 16:37
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования  6
1.1. Исторические  изучения, жанровый состав  и художественные особенности  русской народной календарно обрядовой  поэзии (основоположники Круглов и др) 6
1.2. Годичный круг календарной жизни русского народа. 10
1.3. Закономерности восприятия произведения словесного  искус-ства учащихся начальных классов 22
1.4. Педагогическая ценность ознакомления учащихся русской на-родной календарно обрядовой  поэзии 29
Глава 2. Методические основы исследования 33
2.1. Изучение русской народной календарно  обрядовой поэзии в современной школе (анализ программ Горецкого, Бунеева, подробный анализ программы Новицкой «Введение  в на-родное творчество) 33
2. 2.    Констатирующие срезы 41
Глава 3. Опыт ознакомления учащихся начальных классов с элементами русской народной календарной обрядовой поэзии 48
3.1. Условия проведения экспериментного обучения 48
3.2. Ход эксперимента и его результаты (конспекты уроков с ана-лизом (6 уроков на примере 1 цикла) 49
3.3. Выводы (по эксперименту) 68
Заключение 69
Литература  74
Приложение 1 79
Приложение 2   82

Заключение

Таким образом, в нашей работе мы пришли к следующим выводам:

1. Систематическое ознакомление детей с элементами русской народной календарной обрядовой поэзией способствует развитию интереса к традициям, обычаям  и истокам родной культуры. Приобщая детей к нашему русскому эпосу, учитель начальных классов пытается воспитывать у них любовь к Родине – России, к её бессмертному поэту – русскому народу, любовь к прекрасному, развить речь, обогащать словарный запас учащихся.

  Пословица - прекрасное средство для воспитания нравственных чувств у детей, своеобразный моральный кодекс, свод правил поведения; век живи, век учись; жить - Родине служить; не красна жизнь днями, а красна делами.

Русские народные календарно-обрядовые песни, - очень нужны ребёнку, потому что они укрепляет моральные чувства, будят любознательность, развивает воображение, формируют эстетические чувств.

  При работе с песней мы использовали  выразительное чтение, выборочное чтение, словесное рисование, инсценирование.

 Всё это помогает глубже осознать ребёнку фольклорный эпос того времени, помочь ему почувствовать его неповторимость.

2. Фольклорные праздники являются большими и радостными событиями в жизни ребят. На лицах детей можно увидеть удовлетворение и радость от встречи с прекрасным. Состоится подлинное общение детей с искусством своего народа. Всё это формирует у ребят чувство патриотизма, привязанности к родному краю, способствует воспитанию эстетической и этической культуры.

3. Устное народное творчество – загадки, пословицы, поговорки, песни, сказки воспитывают в человеке высокое чувство любви к родной земле, понимание труда как основы жизни, они судят об исторических событиях, о социальных отношениях в обществе, о защите Отечества, о культуре.

1.     Преподавание в младших классах строится так, чтобы оно захватывало не только ум, но и развивало бы чувства ребёнка. Создание на уроках атмосферы творческого поиска, высокого эмоционального тонуса не самоцель, не дополнение или украшение, а необходимое условие получения знаний. Перенятые знания становятся убеждениями.

Таким образом мы доказали гипотезу обозначенную в нашей дипломной работе: «Систематическое ознакомление детей с элементами русской народной календарной обрядовой поэзией способствует развитию интереса к традициям, обычаям  и истокам родной культуры, а также повышает их знания об особенностях календарной обрядовой поэзии русского народа».


 Литература

1.     Аникин В.П. Круглов Ю.Г. Русское народное поэтическое творчество. – Л.: Просфещение, 1983. – 416 с.

2.     Артеменко Е.Б. Язык фольклора: В чем его своеобразие? // Живая старина. – 1997. -  №4. – С. 3-5

3.     Аркадьева А.В. Светлый праздник пасхи (материалы к сценариям). // Начальная школа: плюс-минус. – 2000. - №5. С. 60-68.

4.     Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В. В одном счастливом детстве. Кн. для чтенияч в 3 классе. – М., 1999. – 191 с.Ч-1

5.     Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В. В одном счастливом детстве. Кн. для чтенияч в 3 классе. – М., 1999. – 231 с.Ч-2

6.     Бунеев Р.Н. и др. В одном счастливом детстве: Методические рекомендации для учителя. – М., 2000. – 351 с.

7.     Боковикова Т.А. Святки: гадание и колядки. // Последний звонок. 2001. - №11. – С. 3-4

8.     Васильева М.С., Оморокова М.И., Светловская Н.Н. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах. – М.: Педагогика, 1977. – с.215

9.     Валеева И. Масленица% Сценарии весенних праздников. // Начальная школа. Приложение к газете «1 сентября». – 2001. - №6. – С. 5-12

10. Восприятие и изучение литературного произведения в средней школе. Под ред. Н.И. Кудряшева. – М., 1973. – 64 с.

11. Восприятие учащимися  литературного прозвдения и методика школьного анализа. Под ред. Докусова. - М., 1974. – 192 с.

12. Воюшина М.П. Анализ художественного произведения на уроках чтения во втором классе четырехлетней начальной школы. –Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1989 - с.58

13. Воюшина М.П. Анализ художественного произведения. //Начальная школа – 1989 - №5 с. 16-20

14. В светелке: (фольклорный праздник). // Начальная школа: приложение к газете «1 сентября» – 20002. - №13. – С. 15-16

15. Гамзео М.В. Курс общей, возрастной и педагогической психологии. – М.: Просвещение, 1982 – с.190

16. Гусева И. Славянский базар: Внеклассное мероприятие – по предмету устное народное творчество. // Начальная школа. Приложение к газете «1 сентября». -  2001. №26. – С. 16

17. Евсеева Г.А. Зимние посиделки. // Начальная школа. – 1997. - №5. – С. 82-84

18. Зуева З.Я. Святки. // Пед. совет. – 2001. - №11. – С. 5-6

19. Каминская И. Иван Купала: Праздник. // Начальная школа. Приложение к газете «1 сентября». – 1998. - №24. С13.

20. Княшкина Л.В. Посиделки. «проводы зимы». // Пед. совет. 2000. - №11. – С. 14-16

21. Колесникова О.И. Филологические основы работы над произведением на уроках литературного чтения //Начальная школа. – 2000 №11. С.6-13.

22. Кравякова С.В. Светлый праздник Пасхи// Пед. совет. -  2000. - №3. – С. 3-5.

23. Кривова Г.М. Рождество и святки материал для проведения праздника. // Начальная школа. – 2000. - №11. – С. 94-95

24. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.: Академия, 2000. – с.368.

25. Малахова Е.П. О восприятиии книги детьми младшего возраста. – В кн.: Вопросы детской литературы. М.: Детгиз., 1955. – с.208-232.

26. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников. Под ред. Т.Г. Рализаевой. – С – Пб.: Специальная литература, 1997. – с.168.

27. Морозова Н.Г. Психологические предпосылки понимания прочитанного младшими школьниками. – В кн.: Основы методики обучения русскому языку. Под ред. Н.С. Рождественского. М., 1965 – с.27.

28. Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения. – М.: Просвещение, 1976,  с.224.

29. Науменко Г.Н. Веселая ярмарка. Детский осенний праздник. // Начальная школа: Приложение к газете «Первое сентября» – 1994. - №4. - С. 7-8.

30. Народное искусство в воспитании детей /Под ред. Т.С. Комаровой. –М.: Педагогическое общество России, 2000. –256с.

31. Никифорова О.И. Восприятие художественной литературы школьниками. – М., 1959. – 116 с.

32. Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы. – М.:  Книга, 1972. – с.206.

33. Новицкая М.Ю. Человек и природа в народной культуре. Методические рекомендации к занятиям. М.,  1994. – 26 с.

34. Оферкина М. Масленица. «Прощай зимушка-зима. // Народное образование. – 2001. -  №9. – С.180-184

35. От осение до осени. Хрестоматия. Составитель М.Ю. Новицкая. М., 1994. – 152 с.

36. Политова Н.И.  Современные подходы к решению практических задач по развитию речи младших школьников в условиях активного использования фольклорного материала. // начальная школа: плюс-минус. – 2002. - №4. – С. 48-53

37. Полозова Т. Носитель народной истины; (о книге Круглова Ю.Г. «Русский обрядовый фольклор» – М., 1999. – 312 с.) // Слово. – 2000. - №3. – С.22-24

38. Программы общеобразовательных учреждений. //Начальные класса 1 –3. – М.: Просвещение, 1994. – с.160.

39. Рожкова Т.С. Осенины: Фольклорный праздник. // Пед совет. – 2000. - №7. – С. 14-15

40. Русское народное поэтическое творчество. Хрестоматия: Учеб. Пособие для студентов нац. Отд-ий пед. инст-ов /Сост. Ю.Г. Круглов. -  Л. , 1987. – 655 с.

41. Русское народное поэтическое творчество. Хрестоматия: Под ред. Н.И. Кравцова. - М.: Высш. шк., 1986. – 400 с.

42. Русское народное поэтическое творчество: учебник для пед. ин-тов/ Под ред. Новиковой. – М.: Высш. шк., 1986. – 400 с.

43. Русское народное поэтическое творчество/ Под редакцией П.Г. Богатырева. – М., 1956. – 620 с

44. Русский земледельческий календарь. Круглый год. / Под ред. А.Ф. Некрыловой. – 1989

45. Рыбникова М.А. Загадка, ее жизнь и природа //Русское народное поэтическое творчество. Хрестоматия по фольклористике /Сост.: Ю.Г. Круглов. –М.: Высшая школа, 1986. –С.176-185.

46. Суворова Е.П. Обучение восприятию и созданию текста – единый творческий процесс. // Русский язык в школе. – 2001. -  №:6. – С.3-10

47. Таран А.А. Веселая  масленица: Сценарий  русского народного праздника. // Начальная школа. – 2002. - №2. С. 120-122

48. Усачева Е. Иван-Купала: сценарий праздника. // Начальная школа. Приложение к газете «1 сентября». – 1999. - №22. - С.13

49.  Фаркова Е.Ю. Пасхальный благовест: Сценарий литературного праздника. // Начальная школа – 1998 - №3. – С. 91-94

50.  Фольклор как средство духовного самосохранения русского народа //Интеграция общего и дополнительного образования /Материалы научно-практической конференции /Сост.: Л.В. Волобуева. Барнаул: Графикс, 1998. –84с.

51. Шпунтов А.И., Иванина Е.И. Когда художественное произведение может быть воспринято младшими школьниками полноценно //Начальная школа. – 1995 №10. – с.20-24

52. Щепетова Н.Н. Методика чтения в начальной школе. – М. Просвещение, 1950. – с.220.

53. Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. – М.: Искусство, 1964. – с.86.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1368
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba