На основании полученных результатов были сделаны следующие выводы о направлении исследований, связанных с диагностикой мышления, в частности с развитием планирующей функции мышления.
1. Диагностика планирующей функции мышления позволяет с достаточной степенью достоверности судить о динамике умственного развития школьников. Важную роль в оценке уровня развития мышления играет компьютер, применение которого обеспечивает объективацию действия планирования в процессе решения диагностических задач.
2. Методика оказалась чувствительной к определению взаимосвязанных между собой состояний рефлексии, планирования и анализа, что позволяет разделять школьников по приемственным уровням их умственного развития.
3. Предложенная методика дает возможность ведения с помощью компьютера развернутого наблюдения за осуществлением взаимопереходов между предметной и знаково-символической структурами действия.
4. Методика диагностики мышления школьников и установленные в нашем исследовании особенности динамики их умственного развития могут быть использованы при создании научных основ школьной психодиагностической службы, позволяющей проводить замеры мыслительной деятельности учащихся.
5. Связь с предметным материалом дает возможность использовать данные методики для изучения особенностей усвоения физических закономерностей и закрепления этого учебного материала.
|