Заключение
В заключении подчеркнем, что учитель – ваятель духовного мира юной личности, доверенное лицо общества, которому оно вверяет самое дорогое, самое ценное – детей, свою надежду, свое будущее. Это благороднейшая и труднейшая профессия требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, самосовершенствования, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.
Выполнить эту миссию способен только учитель с обладающей яркой индивидуальностью, готовый к непрерывному самообразованию и самовоспитанию.
Это особенно верно для студенческого возраста. Осуществление этого процесса во многом зависит от системы мер, способствующих физическому и духовному развитию учителя. Чем серьезнее и перспективнее цели, которые ставит перед собой педагог, тем активнее он входит в сферу совершенствования своих личностных качеств.
В основе всех способов и приемов самовоспитания лежит упражнение, проводимое по собственной инициативе, адресованное своей же личности. Именно упражнение обеспечивает превращение желанных образов своего «Я» в реальные черты и качества своего характера. Чтобы сформировать устойчивые привычки поведения, качества личности, необходимы длительные упражнения. Упражнения необходимы не только для двигательных, но и нравственных, эстетических, правовых и других свойств личности. Они нужны и для овладения умениями и навыками самовоспитания.
Литература
1. Апраушев А.В. Стать человеком. – М.: Просвещение, 1992. – 112 с.
2. Белозерцев Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки. – М.: Педагогика, 1989. – 206 с.
3. Бестужев-Лада И. В. К школе ХХI века. – М.: Педагогика, 1988. – 254 с.
4. Вершловский С.Г. Учитель о себе и профессии. – Л.: Знание,
1988. – 31 с.
5. Винокуров Н.К. Сборник тестов и упражнений для развития ваших способностей. – М.: ИМНЭТО, 1995. – 96 с.
6. Головатый Н.Ф. Студент: путь к личности. – М.: Молодая гвардия, 1982. – 142 с.
7. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М.: Просвещение, 1990. – 142 с.
8. Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. – М.: Просвещение, 1965. – 123 с.
9. Демаков И.Д. С верою в ученика. – М.: Просвещение, 1989. – 207 с.
10. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 187 с.
11. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М.: Просвещение, 1987. – 320 с.
12. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству. – М.: Просвещение, - 1986. – 168 с.
13. Кассиль Л.А. Увидеть будущее. – М.: Педагогика, 1985. – 191 с.
14. Наумченко И.Л. Самообразование будущего учителя. – Саранск,
1974. – 190 с.
15. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. – М.: Просвещение, 1991. – 286 с.
16. Платонов К.К. О системе психологии. – М., 1972. – С. 125
17. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев: Радости школа,
1988. – 271 с.
18. Сухомлинский В.А. Потребность человека в человеке. – М.: Советская Россия, 1981. – 96 с.
19. Учитель на рубеже веков: психологические проблемы. Л.М. Митина// психологическая наука и образование. – 1999. - № 3-4 С. 5-19
20. Филиппов В. Гуманистическая роль образования // Воспитание школьников. – 1999. - №3. – С.5.
21. Щуркова Н. Ценностные отношения. // Воспитание школьников.
– 1999. - №3. -С.17
22. Шорохова Е.В. Психологический аспект проблемы личности. Теоретические проблемы психологической личности. – М., 1974. - 145 с.
|