Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Пн, 29.04.2024, 10:08
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Курсовая [ Добавить материал ]

1173. Содержание, формы и методы эстетического воспитания младших школьников
Курсовая | 17.10.2009, 18:08

Содержание
Введение 3
Глава 1.  Содержание, формы и методы эстетического воспитания младших школьников в целостном педагогическом процессе 6
1.1. Содержание, понятие эстетического воспитания в целостном педагогическом процессе в современной психолого-педагогической литературе 6
1.2. Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте  17
1.3. Роль учителя  в эстетическом  воспитании младших  школьников  в целостном педагогическом процессе  22
Глава 2. Практическая  работа по эстетическому воспитанию младших школьников  в целостном педагогическом процессе 26
2.1.Формы и методы эстетического воспитания младших школьников в целостном педагогическом процессе 26
2.2.Роль и опыт работы учителя по воспитанию эстетических чувств младших школьников  32
Заключение 38
Литература 42
Приложение 1. 45
Приложение 2 46

 

Заключение

Подводя итоги проделанной работы, подчеркнем, что проблема эстетического воспитания довольно полно разработана в отечественной и зарубежной литературе. Это позволило нам провести тщательный анализ литературы по этой проблеме и сделать следующие выводы. Эстетическое воспитание действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее сущностных сил, духовных потребностей, нравственных идеалов, личных и общественных представлений, мировоззрения.

Таким образом, все эти качества в человеке развиваются под воздействием различных факторов. Воспитательное значение имеет и природа, и труд, и окружающая нас действительность: быт, семья, межличностные отношения, - все, что может быть прекрасным. Как основной носитель прекрасного, искусство также является средством эстетического воспитания.

Воздействие эстетических явлений жизни и искусства на личность может проходить как целенаправленно, так и спонтанно. В этом процессе огромную роль играет школа. В учебном плане закреплены такие предметы как изобразительное искусство, музыка, литература, основой которых является искусство.

Результаты экспериментального исследования показали, что и познавательный интерес к эстетическому воспитанию  у младших школьников довольно велик, а наличие интереса - это первое из условий успешного воспитания. Кроме того, материал по эстетическому воспитанию  обладает большим эмоциональным потенциалом, будь то музыкальное произведение, литературное или художественное. Именно сила эмоционального воздействия является путем проникновения в детское сознание, и средством формирования эстетических качеств личности.

Таким образом, наша гипотеза, заявленная в начале работы, подтвердилась. Действительно, систематическое воздействие эстетического воспитания  являются эффективным средством  воспитания младших школьников. Опытные педагоги, зная это, способны посредством искусства воспитать подлинные эстетические качества личности: вкус, способность оценивать, понимать и творить прекрасное.

 Однако, на практике мы столкнулись с тем, что учителя мало пользуются искусством в целях эстетического развития ребенка, уделяя больше времени и сил развитию практических навыков. Это недопустимо, так как без ориентации на подлинные духовные и художественные ценности, эстетическое воспитание и развитие личности будет неполноценным.

 В заключении хотелось бы подчеркнуть, что,  реализуя полноценное эстетическое воспитание ребенка в младшем школьном возрасте, учитель обеспечивает в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.

 


Литература

1.     Аксарина Н.М. “Воспитание детей” М., изд-во “Медицина” 1992. 272 с.

2.     Бегак Б.А. Воспитание искусством. – М., 1981. – 94 с.

3.     Борисова Е.С. Эстетичесоке воспитание школьников. Из опыта работы учителя истории. Л., 1972. – 200 с.

4.     Борев Ю. “Эстетика” М., изд-во политической лит-ры 1988. – 149 с.

5.     Выготский  Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. М., 1967. -  46 с.

6.     Гавриловец К.В. Нравственно-эстетическое воспитание школьников. – М., 1993. – 423 с.

7.     Гончаров И.Ф. действительность и искусство в эстетическом воспитании школьников. – М., 1978. – 160 с.

8.     Запорожец И Д. “Воспитание эмоций и чувств  у дошкольника” М 1985. – 273 с.

9.     Ковалев С.М. “ Воспитание и самовоспитание” М., Изд-во “Мысль” 1986. 176 с.

10. Королев Ю.А. эстетическое воспитание школьников. // Физика в школе. – 2000. - №3. – С. 25-29

11. Крутецкий В.А. “ Психология ”  М.,  Изд-во “Просвещение”  1980. – 398 с.

12.  Лихачев Б.Т. Эстетика воспитания. – М., 1972. – 159 с.

13. Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. М., 1985

14. Логинова В.И. “Дошкольная педагогика” М., изд-во “Просвещение” 1983. 435 с.

15. Мир профессий - том «Человек - человек». Под редакцией Р.Д. Кавериновой, Л.М. Зюбина. М., 1986. -  543 с.

16. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. – М., 1981. – 96 с.

17. Могилевская Г.Л. Познание прекрасного. М., 1971. – 80 с.

18. Неменский Б.М. Мудрость красоты: О проблеме эстетического  воспитания. Кн. Для учителя. – М., 1981. – 192 с.

19. Об эстетике в школе / под ред. Е.Т. Савченко. – М., 1960. – 46 с.

20. Олесюк Л.Н. Учите детей любить прекрасное. – Киев, 1967. – 126 с.

21. Обухова Л.Г. “Психология детства”   М  1992. – 293 с.

22. Основы эстетического воспитания. Под редакцией Кушаева Н.А. М., 1986

23. Поиск новых форм эстетического воспитания школьников. / Под ред. В.В. неверова. – М., 1963. – 52 с.

24. Прий2менко Л.Н. опыт эстетического воспитания в школе интернате. – М., 1964. – 171 с.

25. Разин А.В. Воспитание красотой: Эстетичесоке воспитание в сельской школе. Из опыта работы. – М., 1980. – 79 с.

26.  Раченко И.П.. НОТ учителя. М., 1989. – с. 149.

27. Реманский А.Л. Эстетическое воспитание учащихся. – Минск, 1978. – 110 с.

28. Система эстетического воспитания школьников. Под редакцией Герасимова С.А. М., 1983. – 264 с.

29. Титаренко В.Я. “Семья и формирование личности” М., изд-во “Мысль” 1992. -  169 с.

30. Ушинский К.Д. “Избранные  педагогические сочинения” М 1974. – 376 с.

31. Шацкой В.Н.

32. Хижняк Ю.Н. Как прекрасен этот мир. М., 1986

33. Эстетическое воспитание школьников. Под редакцией А.И. Бурова, Б.Т. Лихачева. М., 1974. -  85 с.

34. Эстетическое воспитание школьников. Под редакцией Бурова А.И., Лихачева Б.Т. М., 1974

35. Эстетическая культура и эстетическое воспитание. / Киященко Н.И., Коган Н.С. и др. – М., 1983. – 303 с.

36. Эстетическое воспитание в начальной школе. / Под ред. В.Н. Шацкой. – М., 1959. – 216 с.

37. Эстетическое воспитание в школе. / Под ред. Б.Т. Лихачева. – М., 1980. – 136 с.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 4777
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba