Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Пн, 29.04.2024, 01:34
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Курсовая [ Добавить материал ]

1176. Школьные страхи в младшем школьном возрасте и их коррекции
Курсовая | 17.10.2009, 18:21
Содержание
Введение  3
Глава 1. Теоретические основы развития школьных страхов в младшем школьном возрасте 6
1.1. Сущность и понятие страхов и  видов тревожности в психолого-педагогической литературе  6 
1.2. Причины страхов 9
1.3. Психологические особенности страхов у детей младшего школьного возраста 12
Глава 2. Коррекционная работа преодоления страхов у детей младшего школьного возраста 18
2.1. Основные факторы, способствующие появлению школьных страхов у младших школьников 18
2.2.  Психологическая коррекция страхов 25
Заключение  29
Литература 30
Приложение  

Заключение

Младший школьный возраст–это возраст, когда перекрещиваются инстинктивные и социально опосредованные страхи. Инстинктивные, преимущественно эмоциональные, формы страха – это собственно страх как воспринимаемая угроза для жизни, в то время как социальные формы страха являются его интеллектуальной переработкой. Ведущий страх в данном возрасте – это страх « быть не тем », о ком хорошо говорят, кого уважают, ценят и понимают. Конкретными формами страха «быть не тем » являются страхи сделать не то, не так, быть осуждённым и наказанным. Эти страхи говорят о нарастающей социальной активности, об упрочении чувства ответственности, долга, обязанности, т.е. обо всём том, что объединено в понятие «совесть», которое является центральным психологическим образованием данного возраста.

Изучение психолого-педагогической литературы позволило определить то, что   коррекция школьных страхов без терапии родителей чаще всего не приносит положительных результатов. 90% всех страхов детей порождены семьей и стойко поддерживаются ею.

В качестве профилактики школьного страха  классным руководителям и школьным психологам следует  выяснить, в каких семьях повторные браки, кто из родителей находится в разводе.

         И в заключение, хотелось бы отметить, какой бы способ борьбы со школьными страхами не был выбран, важно, чтобы жалобы ребенка не оставались без внимания. Только таким образом удастся воспитать не закомплексованного, уверенного в себе человека. Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные образы исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Проблема страхов у учащихся младших классов достаточно актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике школы. Ведь, именно с поступлением в школу связанно возникновение страхов у детей.                           

Литература

1.     Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. – М.: Медицина, 1993

2.     Алферов А.Д. психология развития школьников: Учебное развитие по психологии. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. – 384 с.

3.     Андреева А.Д. Диагностика эмоционального отношения к учению в среднем и старшем школьном возрасте// Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик. – М., 1988.

4.     Блонский П.П. Психология младшего школьника. – М., 1997. – 574 с.

5.     Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.

6.     Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др. ; Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. И доп. -М. : Просвещение, 1979. -288с.

7.     Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача. - Л. : Медицина, 1990г. -176с.

8.     Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте / Возрастная и педагогическая психология. – М., 1979. С. 69-101

9.     Детская психология: Учеб. пособие/Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др. : под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько – Мн. : Университетское, 19888г. -399с

10. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка: 3-е изд., испр – СПб: Союз, 1997. -224с

11. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. – СПб.: Гипократ, 1995. – 321 с.

12. Захаров А.И. Что снится нашим детям: Как избавиться от страхов. – СПб.: Дельта, 1997. – 97 с.

13. Изард К.Э. Психология эмоций / Пер. с англ. – СПб., 1999. – 464 с.

14. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2000. – 398 с.

15. Краткий психологический словарь/Сост. Л.А.Карпенко;под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского.-М.,с.195

16. .Кочубей Б., Е.Новикова «Ярлыки для тревожности»// Семья и школа, -  1988. - № 9.

17. Кученко Т. О детской тревожности.// Воспитание школьников. – 2002. - №5. – С. 43-44

18. Лебедев Л.Д, Учителю о детских страхах и методах их коррекции. // Дидакт. – 2000. - №4. – С. 23-32

19. Макарова Е.Г. «Преодолеть страх или искусство - терапия» – М., «Школа-Пресс», 1996. – 423 с.

20. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001. – 592 с.

21. Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. -М. : Просвещение: ВЛАДОС, 1995г. -576с.

22. Основы психологии. Практикум/ Ред. – сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. – 576 с.

23. Основы психологии. Практикум/ Ред. – сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. – 576 с.

24. Практическая психология: Учебно-методическое пособие/Под. Ред. доктора психологических наук, профессора С. В. Кондратьевой. - Мн. : Ред. Журн. «Адукацыя i выхаванне», 1997г. -212с.

25. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М.: Воронеж: 2000. -  303 с.

26. Психологическая поддержка детей со страхами. // Школьный психолог. Приложение к газете «Первое сентября». – 2002. - №6. – С. 4

27. Психология  человека от рождения до смерти (Серия «Психологическая энциклопедия). – СПб.: прайм- ЕВРОЗНАК,  2002. – 656 с.

28. Психология младшего школьника./ А. Фарапонтова и др. Под ред. Е.И. Игнатьева. – М., 1960. – 336 с.


Приложение

Упражнения для коррекции школьных страхов младших школьников

Рисование страха

Невротичный ребенок должен изобразить свой страх на листе бумаги. Это задание выполняется дома в течение двух недель. На повторном занятии я предлагаю ребенку подумать и изобразить на обратной стороне этого же листа, как он не боится данного страха. Таким образом, бессознательный страх выводится на уровень сознания, и, размышляя над своим страхом, ребенок самоизлечивается.

В  практике были случаи, когда дети отказывались рисовать на обратной стороне листа. При этом они говорили, что страх очень сильный, и они не знают, что нужно сделать, чтобы от него избавиться. В подобных случаях психолог в присутствии ребенка может взять лист с изображением страха и сжечь его со словами: «Вот видишь, от злого чудища осталась маленькая горстка пепла, а сейчас мы ее сдуем и страх испарится».

Этот несколько мистический прием работает на редкость безотказно, его можно использовать несколько раз до достижения необходимого эффекта.

Сочинение рассказа на тему страха

В этом случае задача психолога — приблизить ребенка к реальности, для того чтобы он осознал абсурдность своего страха. Осуществляется это через введение в рассказ элементов юмора. 

Использование игры, небольших представлений и инсценировок

На занятиях в группах детям следует  придумать страшную историю. Их можно начать словами: «Жил-был...» или «Однажды...». Дети с неврозом страха, как правило, придумывают истории с печальным концом. Задача психолога заключается в том, чтобы проиграть их сюжеты в группе. Но настаивать на этом не нужно, ребенок сам должен предложить свой рассказ для постановки. Затем автор распределяет роли и начинается представление.

В группах детей более старшего возраста можно использовать сценки из реальной жизни. Они должны быть небольшими и в форме диалога. Один герой отрицательный, а другой — положительный. При этом дети могут просто импровизировать на предложенную психологом тему: «Вас остановил милиционер», «Вы ждете на улице приятеля, а его долго нет, и вот наконец он появляется», «Ссора с другом» и т.д.

Использование фильмов ужасов

Несмотря на спорность этого метода, он вполне применяем. Обязательное условие — фильм должен быть точно по теме страха (например, страх перед ураганом или наводнением) и с положительным концом.

Фантазирование

Не у всех детей страхи выражены конкретно. Бывают случаи, когда у ребенка превалирует неопределенность, необъяснимая тревожность и подавленность эмоций. В таких случаям следует попросить невротического ребенка закрыть глаза и пофантазировать на тему «Как я представляю свой страх». Не только представить, как он выглядит и его размер, но и чем он пахнет, каков страх на ощупь. Предлагать ребенку побыть этим страхом и рассказать от его имени о своих ощущениях, зачем данный страх пугает людей. Пусть ребенок от имени страха расскажет самому себе, кто он, как от него избавиться. Во время диалогов следить за сменой интонации ребенка, ведь именно здесь могут промелькнуть важные воспоминания, касающиеся его основных внутренних проблем, с которыми в дальнейшем необходимо работать.

 Как избавиться от страха перед контрольной работой.

1.    Глубоко вдохни и выдохни.

2. Скажи себе: «Я постараюсь сделать это как можно лучше».

3.Если ты чувствуешь, что волнуешься во время контрольной, или начинаешь запугивать себя, ещё раз хорошо вдохни и выдохни напряжение.

 Учитель не может гарантировать, что ученик получит самую высокую отметку, но получит прекрасную возможность показать, на что он способен.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 5017
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba