Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 11:27
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

1178. Эмоциональные нарушения детей младшего школьного возраста и их коррекция в условиях кружковой деятельности.
Диплом | 24.10.2009, 14:48


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.                                                                                           3

1 ГЛАВА. Научно-теоретические основы эмоционального                   развития ребенка.                                                                  5   
1.1 Роль эмоций в развитии ребенка.                                        5  
1.2 Общая характеристика ребенка младшего школьного           возраста. Его эмоциональное развитие.                              20
1.3 Нарушения в эмоциональной сфере ребенка и их                   причины.                                                                                 24

2 ГЛАВА. Коррекция эмоционального состояния детей младшего школьного возраста.                                                              36
2.1 Особенности коррекционной работы в условиях                       кружковой деятельности.                                                     36
2.2 Диагностика эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.                                                              41
2.3 Программа психокоррекционной помощи детям с                нарушениями эмоциональной сферы.                                  45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.                                                                                         49

.         БИБЛИОГРАФИЯ.                                                                                    50

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.                                                                                  51

ПРИЛОЖЕНИЕ №2.                                                                                  61
 
ПРИЛОЖЕНИЕ №3.                                                                                  64

ВВЕДЕНИЕ.

«Может быть у нас так много ошибок в организационных формах, потому что мы еще и говорить часто с ребятами по-настоящему не умеем».

А.С.Макаренко.

 

Одной из важнейших задач современной практической психологии является психологическая коррекция отклонений детского поведения, в том числе и эмоциональных расстройств, и вневрачебная помощь таким детям.

Бесспорным остается факт, что в настоящее время мы переживаем бурное рождение новой, во многом до конца не изученной формы оказания социальной психологической помощи детям.

Трудно представить себе то количество внешних и внутренних факторов, которые воздействуют на подрастающего ребенка и каждый раз изменяют мир его переживаний. Далеко не все дети владеют своими мыслями, чувствами и поступками, а ребенку с неблагоприятными особенностями психологического развития справляться с ними наиболее трудно.

Столкновение мира ребенка с миром других детей, взрослых и самых разнообразных предметов далеко не всегда проходит для него безболезненно. Часто при этом у него происходит ломка многих представлений и установок, изменение желаний и привычек, появляется неуверенность в себе и уменьшается доверие к другим. На смену одним чувствам и привязаностям  приходят другие, которые могут иметь патологический характер. Как помочь такому ребенку? Как уменьшить его страдания? Как вести себя с ним учителям и родителям?

Эти расстройства причиняют самим детям не меньше неприятностей, чем окружающим, так как, прежде всего, лишают их радости детства. Как помочь им в безвыходной, как казалось бы ситуации?

Не просто найти ответы на эти и многие другие аналогичные вопросы.

Анализ каждого отдельного случая требует индивидуального подхода: внимательного и компетентного отношения специалистов.

 

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: дети младшего школьного возраста.

 

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: эмоциональное состояние детей.

 

ГИПОТЕЗА: участие детей в кружковой работе корректирует их     эмоциональное состояние. 

 

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: выявление эмоциональных расстройств учащихся в кружке и их коррекция.

 

ЗАДАЧИ: 1. Изучение состояния проблемы в теории и практике.

2.Определение эмоционального состояния кружковцев.

3.Выявление причины эмоциональных расстройств.

4.Разработка методов и средств коррекционной работы.

5.Эксперементальная проверка эффективности методических рекомендаций исследования.

 

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: анализ литературы,

         наблюдение,

         беседа,

         анализ поведения детей,

         проективный тест «Несуществующее      животное»,

         игры-тренинги,

         психокоррекционная программа.


 

1 ГЛАВА. Научно-теоретические основы эмоционального                      развития ребенка.

 

1.1.Роль эмоций в развитии ребенка.

 

 Понятие об эмоциях и чувствах.

 

Разговор  об  эмоциях и чувствах мы начнем с вопроса, который кажется странным и неожиданным на первый взгляд: зачем нужны чувства, зачем нужны эмоции? На самом деле, мы  знаем, что благодаря познавательным процессам осуществляется отражение окружающей действительности.  При этом каждый из изученных процессов вносит свой вклад:  ощущения доставляют информацию об отдельных свойствах и признаках предметов и явлений, восприятия дают их целостные образы, память хранит воспринятое, мышление и фантазия перерабатывают этот материал в мысли и новые образы. Благодаря воле и активной деятельности, человек осуществляет свои планы и т. д. Может, легко было бы обойтись без радости и страдания,  удовольствия  и  досады,  наконец,  без  любви  и  ненависти?

В то же время из собственного опыта мы знаем, что вся наша познавательная и предметная деятельность, вообще, вся наша жизнь немыслима без эмоций, без чувств.

Недаром издавна возникло представление о трехчленной структуре психической жизни: ум, воля и чувство. О противоположности ума и сердца — "ум с сердцем не в ладу" и т. д. При этом, как отмечали историки психологии, наибольшее внимание всегда уделялось изучению познавательных и волевых процессов, тогда как  исследование  эмоциональной  жизни  оставалось  уделом поэзии и музыки. Однако в наши дни проблемой эмоций и чувств занимаются многие ученые и целые научные коллективы.

Слово «эмоция» произошло от латинского «emovere» – возбуждать, волновать. Эмоции рассматриваются психологами как особая форма отражения, свойственная не только человеку, но и животным.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1299
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba