Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Пн, 29.04.2024, 04:06
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Курсовая [ Добавить материал ]

1178. Самовоспитание как фактор развития личности.
Курсовая | 17.10.2009, 18:26

Содержание
Введение 3
Глава 1. Определение и содержание самовоспитания в психологии 6
1.1. Понятие личности, воспитания, самовоспитания 6
1.2. Основные факторы, побуждающие личность к самовоспитанию  8
1.3. Основные формы самовоспитания 12
Глава 2. Исследование практической значимости  самовоспитания как личностного фактора  21
2.1Самовоспитание подростков и юношей 21
2.2. Процесс самовоспитания и его методы 26
2.3.Стимулирование учащихся к активной работе над собственным развитием и самосовершенствованием – важнейшая задача воспитания 31
2.4. Собственный опыт по развитию самовоспитания 35
Заключение  40
Литература  42
Приложение  44

 

Заключение

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что личность – это человеческая индивидуальность, выступающая как субъект познания и преобразования мира; воспитание – это деятельность по приобщению человека к социальному опыту во всех его формах – знания, эмоции, этические, эстетические нормы, и по развитию внутренних своеобразных возможностей и склонностей индивида;  самовоспитание – это осознанный и управляемый процесс, в котором в соответствии с требованиями общества, целями и интересами самого человека формируются запроектированные им силы и способности.

Для побуждения  к самовоспитанию большое значение имеет формирование у учащихся общественно-политических и нравственных идеалов. В стимулировании к самовоспитанию  существенное значение имеют притязание личности на признание и достойное место в коллективе сверстников.  Существенным фактором побуждения учащихся к самовоспитанию является организация соревнования по общественно полезной и культурно-массовой работе. 

В процессе самовоспитания следует выделить следующие формы: во-первых,  самообучение, направленное  на преодоление собственного невежества и, во-вторых, систематизацию добытых знаний, и выработка на этой основе меры, нормы, с помощью которой из знаний образуется система представлений о мире – мировоззрение. В самовоспитании взаимодействуют также две традиционные  основные формы  воспитания: деятельность по накоплению знаний и деятельность по их классификации, систематизации, включению в мировоззрение и корректировка на этой основе способа самореализации.

Если представить процесс самовоспитания в целом, то в нем можно выделить следующие компоненты: а) критическая оценка своих недостатков и постановка цели самовоспитания, б) разработка программы    самовоспитания, в) определение его методов, г) аутотренинг, т.е. непосредственная работа личности над собой,  д) самоконтроль.

Важнейшей задачей учебной и воспитательной работы является развитие и поддержание высокой активности самих учащихся в познавательной, трудовой, общественно-политической и нравственно-эстетической    деятельности. Правильно поставленное воспитание есть не что иное, как умелое внутреннее стимулирование активности растущей личности в работе над собой, есть побуждение ее к собственному развитию и совершенствованию. Иначе говоря, уже в процессе воспитания имеет место самовоспитательная работа учащихся. Но эта работа обуславливается и стимулируется специально организуемым воспитательным влиянием учителей. Педагоги ставят воспитательные задачи, формируют у учащихся соответствующие потребности (активность), включают их в деятельность и таким образом побуждают их работать над собой.

Практика показывает, что декларирование роли самовоспитания, призывы заниматься им не приносит пользы. Нужны практические действия вузовских педагогов совместно с активным студенческим самоуправлением. Действия продуманные, системные, вписывающие в обычный ход студенческой жизни. Материалы для таких действий дает и учебная работа, и внеаудиторная деятельность студентов. Самовоспитание должно естественно и органично сопровождать объективный учебно-воспитательный процесс в вузе.       

 

 

 


 

Литература

1.                 Айзенк Ганс Юрген. Проверьте свои способности. – М.: Педагогика-пресс, 1992. – 173с.

2.                 Апякринский Борис Сергеевич. Беседы о самовоспитании. – М.: Знание,1997. – 176с.

3.                 Асмолов Александр Григорьевич. Психология личности. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 367с.

4.                 Бодалев Алексей Александрович. Психология о личности. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – 187с.

5.                 Гусинский Э.Н. Образование личности. – М.: Интерпракс, 1994. – 136с. 

6.                 Данилова В.Л. как стать собой: Психотехника индивидуальности. – М.: Интерпракс, 1994. – 127с.

7.                 Джампоьски Джеральд. Как обрести внутреннее равновесие и оздоровить свои отношения с окружающими. – М.: Просвещение, 1990.   – 45с.

8.                  Джеймс Уильям. Психология. – М.: Педагогика, 1991. – 367с.

9.                 Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 198с.

10.            Ирхин Юрий Васильевич. Психология успеха: как влиять на людей и управлять собой. – М.: Изд-во Рос.ун-та дружбы народов, Б.г., 1992. – 39с.

11.            Каппони, Вера, Новак, Томас. Сам себе психолог. – СПб: Питер, 1994. – 220с.

12.            Карнеги, Дейл. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. – Душанбе: Ветеран, - 1990. – 223с.

13.            Кириллов В.К. Социально-психологические проблемы самосовершенствования личности. – Чебоксары: Изд-во Чуваш.ун-та, 1994. – 268с.

14.            Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. – М.: Мысль, 1984. – 252с.

15.            Козлова О.Н. Введение в теорию воспитания. Пособие для преподава-телей. – М.:-Интерпракс, 1994, 208с.

16.            Кузин В.С. Психология. – М.: Высш. Школа,1982. – 256 с., ил.

17.            Леви В.Л. Искусство быть собой: Индивидуальная психотехника. – М.: Знание, 1991. – 255с.

18.            Левитан Карл Ефимович. Личностью не рождаются. – М.: Наука, 1990. – 208с.

19.            Немов Р.С. Психология образования. – М.: Просвещение: Владос, 1994. – 496с.             

20.            Петровский А.В. Общая психология. Учебное пособие для пед.ин-тов. – М.:Просвещение, 1970. – 433с.

21.            Победоносцев Г.А. Совершенствуем систему воспитания школьников: Кн.для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 174с.

22.            Рубинштейн Сергей Леонидович. Основы общей психологии. – М.: Педагогика,1989. – 231 с.

23.            Рухманов А.А. Познать себя. – М.: Мол. гвардия, 1981. – 207с.

24.            Семке В.Я. Умейте властвовать собой, или Беседы о здоровой и больной  личности. – Новосибирск.: Наука, 1991. – 237с.

25.            Сухов Петр Юрьевич. Учимся учиться. – Л.: Лениздат,1990. – 203с.

26.            Сухомлинский В.А. О воспитании. – М.:Политиздат,1985. –270 с.

27.            Харламов И.В. Педагогика. – М.: Высш.шк., 1990. – 576с.

 

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 2567
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba