Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Вс, 19.05.2024, 00:55
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

1180. Воспитания скоростной выносливости у бегунов на длинные дистанции
Диплом | 28.10.2009, 14:17

Введение. 3
ГЛАВА 1 9
Теоретические основы воспитания скоростной выносливости в беге на длинные дистанции 9
1.1 Теоретические основы воспитания скорости и выносливости. 9
1.2. Теоретические основы воспитания 16
скоростной выносливости. 16
Глава 2. Опытно экспериментальная работа по 26
воспитанию скоростной выносливости 26
Результаты исследования их обсуждения 26
Женщины – 3600 – 4200 мл 33
2.2. Основные средства и методы воспитания скоростной выносливости в беге на длинные дистанции 33
Педагогическая модель для оценки 41
2.3. Содержание тренировочного процесса в подготовке 43
бегунов на длинные дистанции. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 52

 

Введение.

Человеку присуще оптимальное развитие физических качеств. Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества благодаря которым возможна физическая (материально выраженная активность человека) получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. Л.П. Матвеев, [13]. К основным физическим качествам относят: мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.

Применительно к динамике изменения показателей физических качеств употребляются термины «развитие» и «воспитание». Термин развитие характеризует ход изменений физического качества, а термин воспитание предусматривает активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества.

В современной литературе используют термины «физические качества» и «физические (двигательные) способности». Однако они нетождественны. В самом общем виде двигательные способности можно понимать как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека Л.П. Матвеев, [13].

Основу двигательных способностей человека составляют физические качества. К двигательным способностям относят силовые, скоростно-силовые, скоростные, двигательно-координационные способности, общую и специальную выносливость.

У каждого человека двигательные способности развиты по своему. В основе разного развития способностей лежит иерархия разных врожденных (наследственных) анатомо- физиологических задатков.

·        анатомо–морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов – сила, подвижность, уравновешенность, индивидуальные варианты коры, степень функциональной зрелости её отдельных областей и др.);

·        физиологические (особенности сердечно – сосудистой и дыхательной систем – максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.);

·        биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.);

·        телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.);

·        хромосомные (генные).

Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость, на силу и т.д. Однако эффект тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивидуальной нормы реакции на внешние нагрузки.

Выносливость спортсмена наряду с другими физическими способностями, является одним из ведущих способностей, определяющих уровень мастерства, особенно в видах спорта циклического характера.

Понятие выносливость употребляется в обыденной речи в очень широком смысле, чтобы охарактеризовать способность человека к продолжительному выполнению того или иного вида умственной или физической деятельности. Характеристика выносливости как двигательного физического качества человека относительно: она относится только к определенному виду деятельности. Иначе говоря, выносливость специфична – она проявляется у каждого человека при выполнении определенного вида деятельности.

В зависимости от типа и характера выполняемой физической работы различают:

1) статическая и динамическая выносливость. Способность длительно выполнять соответствующую статистическую и динамическую работу;

2) локальная и глобальная. Способность длительно осуществлять локальную, с участием небольшого числа мышц, или глобальную, при участии больших мышечных групп;

3) силовая выносливость, т.е. способность многократно повторять упражнения, требующие проявления большой мышечной силы;

4) анаэробную и аэробную, т.е. способность длительно выполнять глобальную работу с анаэробным и аэробным типом энергообеспечения.

В спортивной физиологии выносливость обычно связывают с выполнением таких спортивных упражнений, которые требуют участия большой мышечной массы и продолжаются непрерывно в течение 2-3 минут и более благодаря постоянному потреблению организмом кислорода, обеспечивающего энергопродукцию в работающих мышцах полностью или преимущественно аэробным путем.

Таким образом, воспитание скоростной выносливости является актуальной задачей в повышении спортивных результатов.

Тренировка бегунов на длинные дистанции представляет собой чрезвычайно сложный процесс, направленный на совершенствование взаимосвязанных различных факторов специальной подготовленности спортсмена. Последняя характеризуется уровнем развития физических качеств, одна из главных – выносливость, воспитание которой предопределяет достижения высоких результатов в беге. Скоростная выносливость – определяется специфической подготовленностью всех органов и систем спортсмена. Высоким уровнем психических и физических возможностей. Особое значение имеет способность спортсмена продолжать работу при усталости, проявляя волевые качества. Скоростная выносливость также связана с рациональностью, экономичностью техники и тактики. На сегодняшний день воспитание скоростной выносливости в беге на длинной дистанции является актуальной проблемой, так как является составной для достижения высоких результатов в беге на длинные дистанции.

Актуальность исследования. Среди факторов, определяющих успешную работу с юными спортсменами, важное место в Чувашии отводится в развитии  скоростной выносливости в системе их тренировки. За последние годы в этом направлении достигнет заметного прогресса, в разработке теорий и практики внесли Р.Е. Мотылянская, 1962; М.Я. Набатникова, 1972; В.П.Филин, 1974 ; Л.П.Матвеев, 1992. Однако анализ  литературных данных и опыт спортивного практики свидетельствует о том, что многие разделы учебно–тренировочной работы в воспитании скоростной выносливости со спортсменами остаются  недостаточно научно обоснованными. Большая часть публикаций содержит документации, относящиеся преимущественно к взрослым спортсменам.

Гипотеза. Было выдвинуто предположение, что в системе тренировки на воспитание скоростной  выносливости в значительной степени обеспечивается подбором спортсменов с учетом анатомо-физиологического планированием занятий, использование игровых и соревновательных методов, её использование упражнений с большой интенсивностью движений. Количественное определение объемов физических нагрузок с направленностью на воспитание выносливости, разработка специальных упражнений для её развития является важнейшими задачами построения тренировки. Их рациональное применение способствует повышению функциональных возможностей организма.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1572
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba