Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Чт, 12.12.2024, 02:44
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

1187. Характерологические особенности обучения детей 13-14 лет в классах коррекции
Диплом | 31.10.2009, 08:55

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ 13-14 ЛЕТ В КЛАССАХ КОРРЕКЦИИ.
1.1. Характеристика педагогически запущенных детей 6
1.2. Особенности обучения детей детей с ЗПР 31

ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ В КЛАССАХ КОРРЕКЦИИ.
2.1.  Организация и методы исследования 58
2.2.  Анализ и интерпретация полученных данных 77

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ  85

 

Введение

 

 

Советская педагогическая психология категорически отвер­гает точку зрения многих буржуазных ученых, считающих, что причиной искривлений в нравственном развитии детей, тем бо­лее причиной их асоциального поведения, являются те или иные врожденные биологические особенности, обусловленные наследственностью. Глубоко изучая различные отклонения в по­ведении и формировании личности, условия, при которых школь­ники совершают антиобщественные поступки, мотивы наруше­ния ими нравственных норм и правил, советские ученые пришли к выводу о социальной обусловленности всевозможных откло­нений в поведении (влияние отрицательной микросреды, ненор­мальные взаимоотношения и бытовой уклад в семье, ошибки обучения и воспитания и т.д.). В конечном счете все эти при­чины можно свести к конкретным психологическим и педагоги­ческим причинам. Поэтому трудные дети — это всегда педагоги­чески запущенные дети, в отношении которых где-то, когда-то и кем-то был допущен педагогический просчет, педагогическая ошибка, игнорирован принцип индивидуального подхода в воспи­тании, дети, на которых вовремя не обратили внимания, не при­няли своевременных мер к коррекции их личности. Иначе гово­ря, в категорию трудных попадают школьники, выпавшие из процесса нормального обучения и воспитания, дети, у которых не сложились правильные отношения с учителем, которые не нашли своего места в коллективе и социально приемлемых спо­собов самоутверждения в нем [30, c.127].

В этом смысле термин «трудный школьник» не означает от­рицательной характеристики, не содержит в себе осуждения или порицания. «Трудный» — не значит «плохой», «испорченный», «негодный» или тем более «безнадежный». «Трудный» — это та­кой школьник, который требует особого отношения, пристально­го внимания воспитателя и коллектива, ученик, к которому не­обходим индивидуальный подход в воспитании

В качестве первопричины отставания в развитии умственных способностей к усвоению знаний выступают как социальные, так и биологические условия в ясельном и раннем дошкольном возрасте могут оказаться существенным тормозом в формировании умственных способностей. Для преодоления их отрицательного влияния требуется особая коррекционная работа в дошкольном возрасте, без которой дети окажутся в числе отстающих в учении уже в первый период их пребывания в школе [31, c.245].

Причины существенных задержек в развитии общих умственных способностей могут лежать в органических аномалиях центральной нервной системы. При сравнении этой категории детей с нормально развивающими и умственно отсталыми детьми наиболее важными их характеристиками становятся следующие. От первых их отличает затрудняющий усвоение школьной программы; от вторых- чувствительность таких детей к помощи, благодаря которой они могут выполнять соответствующие возрасту учебные действия. Обучение их в школе вызывает наибольшие трудности. По данным дефектологов, которые провели широкое исследование детей, фактически не усваивающих школьную программу, половина из них – учащиеся, перенесшие органические заболевания центральной нервной системы. В соответствии с наиболее характерным для них признаком дефектологии назвали таких детей детьми с задержкой психического развития (ЗПР).

Цель работы: изучение особенностей обучения детей в классах коррекции.

Объект: обучение трудновоспитуемых детей и детей с задержкой психического развития.

Предмет: Характерологические особенности обучения детей 13-14 лет в классах коррекции.

   Гипотеза: мы предполагаем, что усвоению материала мешают характерологические особенности.

Цель, объект и предмет обусловили постановку следующих задач:

- изучение состояния данной проблемы в психолого-педагогической литературе.

- выявить особенности обучения детей в классах коррекции.

- провести эксперимент

Для решения поставленных задач  был использован комплекс методов:

- анализ психолого-педагогической литературы по данной  проблеме; беседы наблюдения

- формирующий эксперимент

- контрольный эксперимент

- методы обработки  данных.

Опытно-экспериментальной базой являлось

Эксперимент проводился с детьми школы №   . В исследовании участвовало 20 детей класса коррекции.

Структура исследовательской работы:

 1 этап: Изучение состояния проблемы в психолого-педагогической литературе, определение цели и задач исследования, диагностических методик.

2 этап: Проведение экспериментального исследования

3 этап: Обработка полученных данных результатов, оформление дипломной работы.

Структура дипломной работы: диплом состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

 


1.1. Характеристика педагогически запущенных детей

 

Среди учащихся, с которыми приходится иметь дело учите­лю, может быть выделена специальная, хоть и не очень много­численная, категория трудных детей. К трудным детям относят обычно тех подростков и старших школьников (среди младших школьников их значительно меньше), которые характеризуются определенными отклонениями в нравственном развитии, наличием закрепленных отрицательных форм поведения, недисципли­нированностью. Все это представляет препятствия для нор­мальной организации учебно-воспитательного процесса, учителя испытывают затруднения (иногда значительные) в работе с этими детьми, а иногда остро переживают свою кажущуюся бес­помощность [21, c.248].

Диапазон поступков, на основании которых подростков и старших школьников считают трудными, весьма велик: от устой­чивых проявлений отдельных отрицательных качеств и черт (упрямства, недисциплинированности, грубости, лихачества) до наличия явно асоциальных форм поведения и проступков типа правонарушений и даже преступлений.

В чем же заключаются психологические основы индивидуаль­ного подхода в воспитании?

Воспитатель всегда имеет дело с конкретной развивающейся личностью, которая обладает целым рядом индивидуально-пси хологических особенностей. Этим и объясняется, что воспита­тельные меры, с успехом примененные к одному школьнику, мо­гут не дать ожидаемого эффекта, когда они применяются по отношению к другому. Поэтому общие воспитательные меро­приятия должны дополняться индивидуальным подходом. Ин­дивидуальный подход предполагает чуткость и такт воспитате­ля по отношению к учащимся, умение предвидеть психологиче­ские последствия педагогического воздействия. Он требует выбора и осуществления таких воспи

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1612
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba