Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 15:34
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

1191. Педагогическое взаимодействие учителя с младшими школьниками во внеурочное время
Диплом | 31.10.2009, 09:00

СОДЕРЖАНИЕ

 


ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ
1.1. Цель, задачи, содержание педагогического взаимодействия
учителя в школе.......................................................................................................7
1.2. Формы и методы педагогического взаимодействия учителя
во внеурочное время.............................................................................................12
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
2.1. Современный опыт педагогического взаимодействия учителя с младшими школьниками во внеурочное время....................................................
2.2. Опытно – экспериментальная работа и ее результаты по
педагогическому взаимодействию учителя с младшими
 школьниками во внеурочное время......................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...............................................
ПРИЛОЖЕНИЕ........................................................................................................
 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современный сложный этап в развитии нашего общества, когда осуществляются глубокие радикальные преобразования в политике, экономике и социальной структуре, требует нового подхода к воспитанию подрастающего поколения и предъявляет новые требования к ним.

В условиях признания обществом гуманизации образования приоритетным направлением встает необходимость пересмотра его содержания, общей направленности на гармоничное развитие личности, проведение многоаспектных и широкомасштабных исследований.

Одним из важнейших средств решения этой проблемы является  внеурочная работа с детьми. Особое значение приобретает она на современном этапе развития школы в свете решений реформы, которые определяют внеурочную работу как органический элемент всей системы обучения и воспитания уча­щихся.

Необходимость, своеобразие и большое значение внеурочной работы не раз подчеркивалось в работе известных педагогов: Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского и др. Н. К. Крупская отмечала: «Внешкольная работа, конечно, должна быть тесно связана со школьной, но это своеобразная работа, которая должна организационно воспитывать ребят».

В. А. Сухомлинский писал: «Школа становится очагом духов­ной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития уча­щихся вне уроков».

Учитывая практическое, воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение внеурочной работы в деле обучения и воспитания учащихся в школе, учителя стараются уделять ей большое внимание. Правильное взаимодействие учителя с учащимися во внеурочное время  способствует развитию  и  поддержанию  интереса учащихся к учебе,  воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию их творческих способностей, эстетического вкуса,  воображения,  памяти  и  внимания, формированию у  них самостоятельности, организованности, точности и аккуратности в выполнении порученных заданий и многое другое.

При правильном сочетании внеурочной работы с уроками обеспечивается большая гибкость и подвижность всей системы учебно-воспитательной деятельности в целом.

В процессе осуществления внеурочной работы могут дости­гаться различные цели в комплексе: воспитательные, позна­вательные, развивающие и обучающие.

От выбора формы внеурочной работы, от организации данной формы и ее содержания зависит, какая цель будет прева­лировать в каждом отдельном случае. При организации одного внеурочного взаимодействия будет ведущей познавательная цель, при подготовке и проведении другого - образовательная и т. д. Все вышесказанное определяет актуальность выбранной нами темы.

Целью исследования стало изучение методов реализации функций педагогического взаимодействия во внеурочное время с младшими школьниками.

Объектом исследования является процесс педагогического взаимодействия учителя с учениками.

Предмет исследования: педагогическое взаимодействие учителя во внеурочное время.

Задачи исследования:

1.    Изучить психолого-педагогической основы исследуемой проблемы;

2.    Дать определение понятию педагогическое взаимодействие;

3.    Изучить особенности педагогического взаимодействия во внеурочное время с детьми младшего школьного возраста;

4.    Определить функции реализации педагогического взаимодействия;

5.    Изучить современный опыт взаимодействия учителя с младшими школьниками во внеурочное время;

6.    Провести опытно – экспериментальную работу и проанализировать ее результаты.

Методы исследования:

1.    Изучение соответствующей методической, психологической и педагогической литературы в данной области;

2.    Метод наблюдения, беседы;

3.    Анкетирование и тестирование.

Практическая значимость исследования состоит в том, что она может служить опорным и методическим материалом учителям, занимающимся реализации функций педагогического взаимодействия; подобранный материал можно предложить к использованию студентами на практических и лабораторных занятиях.

Этапы исследования:

I этап – изучение представленных в литературе теоретических подходов к проблеме реализации функций педагогического взаимодействия во внеурочное время с младшими школьниками, определение методов реализации; определение цели и задач исследования, выбор методики исследования;

II этап – проведение исследовательской работы по педагогическому  взаимодействию учителя с младшими  школьниками во внеурочное время;

III этап – оформление выпускной квалификационной работы.

Структура исследования: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

В введении обоснована актуальность проблемы, сформирован научный аппарат.

В 1 главе рассмотрены теоретические основы по педагогическому взаимодействию учителя с младшими  школьниками во внеурочное время, рассмотрены методы педагогического взаимодействия, проанализированы идеи ведущих педагогов-исследователей.

Во 2 главе представлены результаты опытно – экспериментальной работы, проанализированы его результаты.

В заключении представлены выводы и рекомендации.

В библиографическом списке дана использованная в исследовании литература.


ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ

 

1.1.         Цель, задачи, содержание педагогического взаимодействия

учителя в школе

 

В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова слово взаимодействие имеет два значения: 1. Взаимная связь явлений; 2. Взаимная поддержка. Причем первой частью этого слова является слово взаимо... со значением «первая часть сложных слов со значением взаимный». Взаимный – общий для обеих сторон, обоюдный; обусловленный один другим, связанный один с другим.  Второй частью является слово действие, которое в толковом словаре раскрыто несколькими значениями: 1. Проявление какой – нибудь энергии, деятельность, а также сама сила, деятельность, функционирование чего – нибудь; 2.  Результат проявления деятельности чего – нибудь, влияние, воздействие; 3. Поступки, поведение; 4. События, о которых идет речь; Часть драматического произведения; 6. Вид математического вычисления. Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что под взаимодействием принимается результат проявления взаимной деятельности, взаимодействия. В свете нашего вопроса это будет взаимная деятельность между педагогом и учеником. Следует отметить, что одним из самых основных является видов педагогического взаимодействия является общение.

Общение - одна из форм взаимодействия людей в процессе их деятельности. Есть такие виды деятельности, в которых общение занимает ведущую, профессионально значимую позицию и переходит в категорию функциональную. Это и педагогическое общение, которое в обучении и воспитании служит инструментом воздействия на личность обучаемого. Педагогическое общение - целостная система (приемы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией, воспитатель­ные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств.

Общение - это сложный и многогранный процесс, который может выступать одновременно и как процесс взаимодействия личностей, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их сопереживания и взаи­мопонимания.

В общении можно выделить две стороны: отношение и взаимодействие. Отношение и взаимодействие в общении - это как бы подводная, и надводная части айсберга, где види­мая часть - серия речевых и неречевых действий, а внутрен­няя, невидимая - потребности, мотивы, интересы, чувства - все, что толкает человека к общению.

Общение, по своей сути - процесс не межиндивидуальный, а социальный. Социальность его не только в том, что оно обслуживает коллективную деятельность. Важнее другое - общение выражает или реализует общественные отношения. Это положение исключительно важно. Учитель в отношении учащихся воплощает собой требования общества, и отно­ситься к детям он должен как к гражданам общества.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 3540
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba