1291. Методы эффективного обучения двигательным качествам школьников подросткового возраста
Диплом |
06.04.2010, 12:49
Стоимость 2500 р. Год выполнения 2010г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5 1.1. Понятие о физических качествах 5 1.2. Возрастные предпосылки и особенности развития и обучения движениям 25 1.3. Физиологические предпосылки физического воспитания школьников 34 1.4. Средства и методы обучения двигательной активности школьников 41
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 52 2.1. Цель, задачи и методы исследования 52 2.2. Организация исследования 54
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 55
ВЫВОДЫ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ВВЕДЕНИЕ
Движение является одним из главных условий существования
животного мира и прогресса в его эволюции. От активности скелетной мускулатуры
зависит резервирование энергетических ресурсов, экономное их расходование в
условиях покоя и как следствие этого — увеличение продолжительности жизни.
Наиболее целесообразны в этом плане малоинтенсивные формы деятельности
скелетной мускулатуры, обеспечивающие достижение к зрелому возрасту максимально
сниженных затрат энергии в состоянии покоя.
Практический опыт, экспериментальные исследования
ученых дают надежные основания для заключения о том, что активная двигательная
деятельность сдерживает возрастные инволюционные изменения, способствует
удлинению периода активной творческой жизни(профессор Н. А. Фомина, доцент Ю. Н. Вавилов, Г. В. Фольборта, М. И.
Виноградова, И. А. Аршавского, Н. В. Зимкина, В. С. Фарфеля, В. В. Ларина).
В данной дипломной работе сделана попытка обоснования
различных методов активизации физических качествребенка, их оздоровительного влияния на организм
детей, подростков и юношей. Особое внимание уделено физиологическому
обоснованию физического воспитания детей в общеобразовательных школах. От
того, насколько полно и всесторонне познаны и учтены возрастные особенности
развития ребенка, подростка, юноши, зависит и оздоровительный эффект физической
культуры.
Дети школьного возраста самими условиями школьной
жизни ограничены в естественной потребности двигаться столько, сколько нужно
для нормального, гармоничного физического развития и здоровья. Учитель
физической культуры, тренер спортивной школы должны быть более всего озабочены
повышением оздоровительной роли занятий физическими упражнениями. Повседневную
двигательную активность следует рассматривать как естественную основу накопления
резервов здоровья. Об этом достаточно убедительно говорят авторы книги.
Чрезвычайно эффективным средством оздоровления
подрастающего поколения на современном этапе развития общества является спорт.
Он — в высшей степени дисциплинирующий фактор. Причем этот род дисциплины
естественный, продиктованный внутренними потребностями организма в условиях
напряженной и систематической мышечной работы. Он несовместим с излишествами,
нарушениями режима.
Целью нашего
являетсяисследование методов
эффективного обучения двигательным качествам.
Объектом исследования
выступают школьники 5-х классов
Предметом
исследования являются методы эффективного обучения двигательным качествам
школьников подросткового возраста
Гипотеза исследования
состоит в том, что правильно организованные и систематические приемы и методы
обучения двигательным качествамспособствуют совершенствованию и формированию двигательной активности
школьников
Цель дипломной
работы определила решение следующих задач:
1.Изучениеметодической литературы
поданной проблематике
2.Определить особенности физических качествчеловека
3.Выделить возрастные предпосылки и особенности развития и обучения
физических качеств
4.Описать средства и методы обучения физических качествшкольников
Структура
работы: работа состоит из введения трех глав, заключения и списка
использованной литературы.
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1.
Понятие о физических качествах
Одной из
основных задач, решаемой в процессе физического воспитания, является
обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку.
Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные
генетически) морфо-функциональные качества, благодаря которым возможна физическая
(материально выраженная) активность человека, получающая свое полное
проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам
относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.
Применительно
к динамике изменения показателей физических качеств употребляются термины
«развитие» и «воспитание». Термин развитие характеризует естественный ход
изменений физического качества, а термин воспитание предусматривает активное и
направленное воздействие на рост показателей физического качества.
В
современной литературе используют термины «физические качества» и «физические
(двигательные) способности». Однако они нетождественны. В самом общем виде
двигательные способности можно понимать как индивидуальные особенности,
определяющие уровень двигательных возможностей человека.
Основу двигательных способностей человека
составляют физические качества, а форму проявления — двигательные умения и качества.
К двигательным способностям относят силовые, скоростные, скоростно-силовые,
двигательно-координационные способности, общую и специфическую выносливость.
Необходимо помнить, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстроты,
под этим следует понимать процесс