Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект проблемы одаренности в психолого-педагогической литературе 8 1.1. Определение понятий "одаренность" и "одаренный ребенок". 1.2. Признаки одаренности 12 1.3. Виды одаренности 15 1.4 Принципы и методы выявления одаренных детей 26
Глава 2. Эмпирическое исследование работы с одаренными детьми в системе педагогической работы 31 2.1. Организации, цель, задачи, гипотеза и методы исследования 31 2.2. Анализ полученных результатов 36 2.3. Содержание работы с одаренными детьми 43
Заключение 58 Литература 60 Приложение 63 Литература 1. Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников. // Журнал практического психолога.- 1998.- №4.- с.83. 2. Алексеев А.А., Громов Л.А. Психогеометрия для менеджеров.Ленинград, 1991. 3. Амтхауер Р. Тест структуры интеллекта. Обнинск, изд-во “Принтер”, 1993. 4. Бабаева Ю.Д. Психологический тренинг для выявления и развития одаренности. 5. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов н/Д., 1983. 6. Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Творческая работа – просто устойчивое словосочетание. // Педагогика.- 1998.- №3.- с.36. 7. Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. М., 1979. 8. Брюно Ж. и др. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика. // Психологический журнал. – 1995.- №4.- с.73. 9. Варламова Е.П. Принцип рефлексивных контрастов в развитии творческой уникальности человека. // Журнал практического психолога.- 1998.- №3.- с.48. 10. Гончаров В.С. Сборник раздаточного дидактического материала по педагогической психологии. Курган, 1998.- 40 с. 11. Грязева В.Г., Петровский В.А. Одаренные дети: экология творчества. – Москва-Челябябинск: ИПИ РАО, ЧГИИК, 1993. – 40 с. 12. Гурова Л.Л. Психологический анализ решения задач. Воронеж, 1976. 13. Краткое руководство для учителей по работе с одаренными учащимися / Под ред. Л.В.Поповой и В.И.Панова. М.: Молодая гвардия, 1997. 14. Лейтес Н.С. Возрастные предпосылки умственных способностей // Советская педагогика, 1974. N 1 15. Леонтьев А.Н. О формировании способностей // Вопросы психологии. 1960. N 1. 16. Лосева А.А. Работа практического психолога с одаренными детьми подросткового возраста. // Журнал практического психолога.- 1998.- №3.- с84. 17. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности. // Вопр. психологии. - 1989. - №6. – с.29-33. 18. Матюшкин А.И., Сиск Д. Одаренные и талантливые дети // Вопросы психологии. 1988. N 4. 19. Матюшкин А.М. Загадки одаренности. М.,1992. 20. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. 21. Мелхорн Г., Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются: Общество и способности человека: Кн. для учителя: Пер. с нем.- М., Просвещение, 1989.- 160 с. 22. Одаренные дети. Пер. с англ./ Под общ. ред. Бурменской Г.В., Слуцкого В.М. – М., Прогресс, 1991. – 383 с. 23. Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б.Богоявленской, Ю.В.Бабаевой. М., 1997. 24. Пономарев Я.А. Психология творчества. М., 1976. 25. Попова Л.В. Что такое одаренность // Школа здоровья.1995. N1. 26. Психология одаренности детей и подростков //Под ред. Н.С.Лейтес. М., 1996. 27. Рабочая концепция одаренности. 28. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1946. 29. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста.М.,1997. 30. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т.- М.: Педагогика, 1985. 31. Теплов Б.М. Способности и одаренность // Проблемы индивидуальных различий. М., 1961. 32. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. С.-П.., 1997.- 35 с. 33. Чистякова Г.Д. Развитие саморегуляции понимания в школьном возрасте. // Вопр. психологии. - 1988. - №4. 34. Чистякова Г.Д. Творческая одаренность в развитии познавательных структур. // Вопр. психологии. – 1991.- №6.- с.103. 35. Штерн В. Умственная одаренность. СПб., 1997. 36. Шумакова Н.Б. и др. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П.Торренса у младших школьников. // Вопр. психологии. – 1991.- №1.- с.27. 37. Шумакова Н.Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей. // Вопр. психологии. - 1996.- №3.- с.34. 38. Щебланова Е.И. и др. Идентификация одаренных учащихся как первый этап лонгитюдного исследования развития одаренности. // Вопр. психологии. - 1996.- №1.- с.97. 39. Щебланова Е.И. Особенности когнитивного и мотивационно-личностного развития одаренных старшеклассников // Вопросы психологии. 1999. N 6. 40. Юркевич В.С. Проблема диагноза и прогноза одаренности в работе практического психолога. // Школа здоровья. - 1997.- №1.- с.59. 41. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе // Директор школы, N 1, 1996.
|