Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Сб, 04.05.2024, 21:40
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Разное [ Добавить материал ]

1375. Обучение чтению детей пяти-шестилетнего возраста с нарушениями речи. Обобщение опыта работы.
Контрольная | 24.10.2009, 14:14
Важным фактором при подготовке к школе детей с нарушениями речи является обучение их чтению. При переходе из логопедической группы дошкольного образовательного учреждения в массовую школу дети испытывают большие затруднения в овладении грамотой. Они не могут в заданном темпе усваивать материал, предусмотренный школьной программой, отстают от своих сверстников, имеющих нормальное речевое развитие, в технике  и скорости чтения. Основные причины школьной неуспеваемости по русскому языку и чтению кроются в недостаточной пропедевтической работе с дошкольниками.
Относительно короткий букварный период обучения приводит к тому, что дети, которые пришли в школу с задержкой
речевого или психического развития, должны наравне со всеми осваивать букварь в предложенном школьной программой темпе. В начальной школе отрицательное влияние оказывает установка на скорочтение.

Занятия проходят с использованием разнообразных видов игр и их фрагментов, с созданием игровых ситуаций и действий (посредством введения в контекст задания сказочного героя, например: Незнайки, Деда Буквоеда, Феи, Степашки и т.д.). В отдельных случаях в течение всего занятия создается «игровое поле». При этом единая сюжетная линия проходит через все этапы. Фронтальные логопедические занятия такого рода вызывают огромный интерес у детей, способствуют оптимизации процесса коррекционного обучения в группе детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

Первые успехи в чтении оказывают мощное психотерапевтическое воздействие на личность ребенка, стимулируют развитие познавательной деятельности. Овладев самыми элементарными навыками чтения, ребенок буквально выпрямляется на глазах: у него появляется самоуважение, подкрепленное положительными эмоциями родителей по поводу его успехов, уверенность в своих силах; резко возрастает познавательная активность; все психические процессы протекают на совершенно ином, качественно более высоком уровне.

Чувство благодарности ребенка к логопеду в связи с этим формирует устойчивое положительное отношение ребенка, как и к личности логопеда, так и к логопедическим занятиям. На таком эмоциональном фоне ребенок с удовольствием занимается артикуляционной гимнастикой, постановкой звуков, дыхания и т. д. – то есть деятельностью, требующей от него значительных волевых усилий.

Таким образом, ребенок обретает опосредованный через чтение путь к формированию и коррекции фонематической стороны речи, ее грамматического строя, обогащению словарного запаса.

 

 

Литература.

 

1.   Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе). М. «Просвещение», 1978г.

2.   Филичева Т.Б. Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с ФФН (старшая группа детского сада)., М. 1993г.

3.   Каше Г.А. «Подготовка к школе детей с недостатками речи», М. «Просвещение» 1986г.

4.   Каше Г.А. «Обучение грамоте детей  с ФФН речи»,ж «Дефектология», №1, 1985г.

5.   Ванюхина Г. «Речецветик», Екатеринбург, 1993г.

6.   Глинка Г. А. «Буду говорить, читать, писать правильно», Санкт – Петербург, 1997г.

7.   Лалаева Р.И. «Нарушение процесса овладения чтением у детей». М. «Просвещение», 1983г.

8.   Волкова Л. С. «Логопедия». М. 1998г.

9.   Никитин Б. «Интеллектуальные игры», М.1999г.

10. Волкова Л.С. , Селиверстов В. И. «Хрестоматия по логопедии», М. 1997г.

11. Ткаченко Т. А. «Если дошкольник плохо говорит»,СПБ. 1997г.

12. Алексеева М.М., Яшина В.И. «Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста», М. 1999г.

13. Барташникова И. А. Барташников А.А. «Учись играя», Харьков, 1997 г.

14. Ефименкова Л.Н., Садовников И. Н. «Исправление и предупреждение дисграфии у детей». М. «Просвещение» 1972г.

 

 

 

Игра «Угадай букву».

       Цель: продолжить работу по закреплению целостного образа букв; развитие тактильного анализатора.

Игровой материал: набор карточек, на каждой из которых наклеена буква из бархатной бумаги.

Игровое задание: «Букву можно не только писать, но и потрогать. Попробуй пальчиками эту букву» (так ребенок «ощупывает» 2-3 буквы).

Затем ребенку предлагается закрыть глаза и на ощупь угадать какая буква перед ним.

 

Игра «Лото с буквами».

       Цель: закрепление целостного образа букв.

       Игровой материал: карточки с буквами, таблицы, фишки.

Таблицы делятся между играющими. Карточки с буквами перемешивают и кладут стопкой. Затем карточки с буквами выкладывают, а играющие, на таблицах которых есть соответствующие буквы, ставят на эти клетки фишки.

       Короткий вариант игры: игрок выигрывает, если у него заполнен столбик (или строка).

       Длинный вариант игры: для выигрыша нужно заполнить фишками все клетки таблицы с буквами.

      

 

 

Игра «Замаскированная буква».

Цель: продолжение работы по закреплению восприятия целостного образа буквы в условиях зашумления.

Игровой материал: карточки с буквами, узнавание которых затруднено из-за различных линий, штрихов и так далее.

Игровое задание.

«Жил – был злой король. Он решил спрятать от детей буквы так, чтобы никто не смог их узнать. Попробуй, может, ты сможешь угадать какая буква здесь замаскировалась».

 

                                              

Добавил: Демьян |
Просмотров: 880
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba