Это предупреждает в будущем пропуски букв при письме. Для звукового анализа существует специальный наглядный дидактический материал (демонстрация материала). Необходимо начинать с трех звуковых слов.
С первых же занятий необходимо учит ребенка вести указкой по клеточкам схемы в таком же темпе и ритме как говорите, произносите разбираемое слово. Это не легко дается детям, поэтому лучше объяснить это правило на доступном им языке: в каждом домике (клеточке) живет свой звук. У каждого звука есть свой домик (клеточка). Помнить надо следующее: если согласные звуки можно тянуть голосом, то указкой нужно двигать постепенно, в соответствии с произнесением звука, а если согласные звуки поддаются только интонационному подчеркиванию голосом то указку нужно передвигать быстрее. В таких случаях хорошо активно помочь ребенку: ставим палец взрослого на палец ребенка и придерживая и направляя двигать их вместе. Следующий шаг в работе – познакомить ребенка с гласными звуками и согласными звуками. Ребенок узнает «секрет» о гласных звуках – они особенные, «волшебные», их можно громко петь. Дайте ребенку возможность самому «отгадать» в трех буквенных словах «волшебные» звуки. Обозначьте их красными фишками. Когда ребенок научится определять гласные звуки можно задавать ему «провокационные» вопросы требующие, чтобы он отстаивал свое мнение. Например, вы говорите что в слове «шар» гласный звук – ш. Ребенок должен доказать, что это не так.
Следующий этап – знакомство с согласными звуками. Правильнее знакомить сразу с твердыми и мягкими согласными, сопоставляя пары. Но в различных модификациях методики Эльконика и Журовой предлягают сначала знакомится с твердыми согласными и их обозначением, затем только с мягкими согласными и их обозначением.
Если Вашего ребенка заинтересовал процесс чтения он проявляет к нему интерес то учить необходимо грамотно:
1) начинаем чтение с чтения обратных слогов;
2) в основе обучения чтению – звук , а не буква (поэтому сначала необходимо научить слышать звук). На протяжении всего преиода обучения звук и букву называем одинаково.
Например: звук М: мы его произносим МММ, ни эм – здесь два звука э, м. Данное обстоятельство дезориентирует детей.
3) Самая грубая ошибка (самая частая) – обучение побуквенному чтению (т.е. М . А . и только после этого ребенок читает). Этот навык неправильного чтения очень стойкий и справляется с большим трудом.
Правильное чтение - это чтение слогами.
|