Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Пн, 29.04.2024, 07:07
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Курсовая [ Добавить материал ]

1425. Проблемы развития личности ребенка в пространстве малого города
Курсовая | 28.10.2009, 14:25


Оглавление

Ведение 3
Глава 1. Теоретические основы развития личности ребенка 5
1.1. Понятие о развитии личности ребенка
и его социализация 5
1.2. Теория воспитательного пространства о возможностях его
 в процессе формирования и развития личности ребенка 13
Глава 2. Изучение опыта создания воспитательного
 пространства малого социума как формирование и развитие личности ребенка 22

Заключение 33
Список использованной литературы 35
 

Ведение

Выбор темы вызван насущной потребностью в разных сферах человеческого развития иметь представление о психологических аспектах человеческой индивидуальности и его возрастного развития в пространстве малого города.

Возраст — конкретная относительно ограниченная во времени ступень психического развития. Она характеризуется совокупностью закономерных физиологических и психологи­ческих изменений, не связанных с индивидуальными различиями, являющимися общими для всех нормально развивающихся людей (поэтому они называются типологическими). Возрастные психологические особенности обусловлены индивидуальными и  конкретно-социальными условиями, в которых развивается человек, наследственностью и в некоторой степени — характером воспитания, особенностями деятельности и общения индивида, которые в основном лишь ока­зывают влияние на временные сроки перехода от одного возраста к другому.

Для каждого возраста существует своя специфическая социаль­ная ситуация развития, т. е определенное соотношение условий социальной сферы и внутренних условий формирования личности. Взаимодействие внешних и внутренних факторов порождает ти­пичные психологические особенности, общие для людей одного возраста.

Советские психологи внесли весомый вклад в разработку ука­занных проблем. Этой проблематикой занима­лись Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев Л. И. Божович, А. В. Запорожец, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин, А. Р. Лурия и многие другие. Больше всего внимания они уделяли разра­ботке психологической теории детского развития. Причем именно Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, Л. И. Божович внесли наиболь­ший вклад в ее разработку. Поэтому мы будем далее опираться главным образом на их работы. Д. Б. Эльконин представил кон­цепцию психического развития, в которой объединил две линии: собственно личностное развитие детей с рожде­ния и до окончания средней школы и социально-обусловленная среда, под которым мы в своей работе будем понимать развитие личности ребенка в пространстве малого города. Согласно его теории, развитие ребенка и его личности идет в русле взаимодействия личностных образований и социальных условий, в которых растет ребенок.

Таким образом, целью нашего исследования является изучение развития личности ребенка в пространстве малого города.

Объектом изучения выступают особенности развития ребенка

Предметом изучения – развитие ребенка в пространстве малого города.

Задачи курсовой работы:

1.                          Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблематике.

2.                          Дать понятие о развитии личности ребенка и его социализации

3.                          Рассмотреть исследование проблемы развития личности ребенка в воспитательном пространстве малого города в научной литературе

4.                          Провести исследование особенностей развития личности ребенка в пространстве малого города


Глава 1. Теоретические основы развития личности ребенка

1.1. Понятие о развитии личности ребенка и его социализация

Развитие лично­сти можно представить как процесс ее вхождения в новую со­циальную среду и интеграцию в ней.

Если социальная среда, в которую входит личность, относи­тельно стабильная, то развитие личности в ней подчинено внутренним психологическим закономерностям. В этом случае индивид закономерно проходит три фазы своего становления в ней как личности.

Первая фаза становления личности ребенка предполагает усвое­ние действующих в социальной общности, в которую он входит, норм и овладение соответствующими формами и средствами дея­тельности (адаптация). Субъект, входя в новую социальную общ­ность, не может осуществить свою потребность проявить себя как личность раньше, чем он освоит действующие в группе нормы (нравственные, учебные и др.) и овладеет теми приемами и сред­ствами деятельности, которыми владеют другие члены группы. У него возникает объективная необходимость «быть таким, как все». Это достигается за счет той или иной субъективно пережи­ваемой утраты своих индивидуальных черт. В некоторых случаях объективно
Добавил: Демьян |
Просмотров: 468
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba