Введение
Возникновение физического воспитания относится к самому раннему периоду в истории человеческого общества. Элементы физического воспитания вознили в первобытном обществе. Люди добывали себк пищу, охотились, строили жилье, и в ходе этой естественной, необходимой деятельности спонтанно происходило совершенствование их физических способностей – силы, выносливости, быстроты. Постепенно в ходе, исторического процессалюди обратили внимание на то, что те члены племени, которые вели более активный и подвижный образ жизни, многократно повторяли те или иные физические действия, проявления физического усилия, были и более сильными, выносливыми и работоспособными. Это привело к осознанному пониманию людьми развития физических качеств.
Выносливость — это способность длительно выполнять упражнения без снижения их эффективности. Это определение отражает проявление выносливости во всех видах спорта, кроме соревновательных циклических упражнений. Для этих упражнений выносливость — это способность выполнять задание с наибольшей скоростью в наименьшее время.
Человек, который у которого хорошо развито данное качество, способен выполнить любую работу в таком же темпе плавание, езда на велосипеде, выполняя какую либо физическую работу, в труде и т.п.. Основными компонентами общей выносливости являются возможности аэробной системы энергообеспечения, функциональная и биомеханическая экономизация.
Развитие выносливости связано главным образом с совершенствованием координации двигательных и вегетативных функций с функциональной устойчивости различных систем организма и обусловлено прежде всего развитием органов кровообращения и дыхания, обеспечивающих доставку кислорода к работающим мышцам и других тканей организма.
На сегодня теория физического воспитания располагает немногочисленной информацией о воспитании и формировании данного качества.
Таким образом, нам представляется интересным выявление особенностей формирования и развития общей выносливости человека
Целью исследования является изучение особенностей формирования и развития выносливости человека, как физического качества.
Объектом исследования выступает процесс формирования и развития выносливости.
Предметом изучения выступает воспитание выносливости как физического качества школьников.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что развитие выносливости имеет возрастные особенности, и в конечном счете зависит от особенностей его воспитания.
Задачи курсовой работы:
1. Изучение методической литературы по теме исследования
2. Раскрыть понятие и определение выносливости
3. Описать средства и методы воспитания выносливости
4. Определить контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития выносливости
5. Провести исследование по выявлению выносливости в разновозрастных группах школьников
|