Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Ср, 04.12.2024, 22:17
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

1435. Сравнительный анализ восприятия личности воспитателя старшими дошкольниками и их родителями
Диплом | 22.06.2010, 15:02
Стоимость 3500.
Год 2010.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение     3

Глава 1. Теоретический аспект вопроса взаимоотношений воспитателя
со старшими дошкольниками и их родителями     8
1.1. Психологические особенности дошкольного возраста     8
1.2. Особенности межличностных отношений дошкольников со взрос-лыми     14
1.3. Специфика детско-родительских отношений   в  дошкольном возрас-те    25
1.4. Личность воспитателя. Профессионально-педагогическая культура педагога ДОУ    31

Глава 2. Анализ восприятия личности воспитателя старшими дошколь-никами и их родителями    40
2.1. Организация и методы исследования     40
2.2. Анализ полученных результатов     44
Заключение     64
Литература     67
Приложение    71

Глава 1. Теоретический аспект вопроса взаимоотношений воспитателя
со старшими дошкольниками и их родителями
1.1. Психологические особенности дошкольного возраста

В дошкольном возрасте перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру, суть которой, заключается в том, что у дошкольника возникают внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. Если в раннем возрасте поведение ребенка побуждается и направляется извне – взрослыми или воспринимаемой ситуацией, то в дошкольном возрасте ребенок сам начинает определять собственное поведение. Советский психолог А. Н. Леонтьев дошкольное детство называл периодом первоначального и фактического складывания личности – «Это период первоначального фактического склада личности, период развития личностных «механизмов» поведения. В дошкольные годы развития ребенка завязываются первые узлы, устанавливаются первые связи и отношения, которые образуют новое, высшее единство деятельности и вместе с тем новое, высшее единство субъекта – единство личности. Именно поэтому, что период дошкольного детства есть период такого фактического складывания психологических механизмов личности, он так важен» [27].

Смирнова Е. О. отметила, что вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру  перестраиваются в этом возрасте, суть, которой заключается в том, что в дошкольном возрасте возникает внутренняя регуляция поведения [40].

Дошкольный возраст Согласно Д. Б. Эльконину, вращается вокруг своего центра, вокруг взрослого человека, его функций и его задач, взрослый в свою очередь выступает в обобщенной форме, как носитель общественных функций в системе общественных отношений (взрослый – папа, доктор, шофер и т.п.) [43]. По мнению автора именно в процессе развития отношений между ребенком и взрослым и дифференциации всех видов его деятельности происходит возникновение и развитие соподчинения мотивов, усвоение этических норм, формирование личного сознания  и развитие произвольного поведения [43].

Л. Ф. Обухова отмечает, что условия жизни дошкольника, изменение требований к нему со стороны взрослых, растущие возможности познания, а также изменение типа ведущей деятельности усложняют и структуру личности ребенка [33]. Это прежде всего связано с тем, что на всем протяжении дошкольного возраста происходит соподчинении (иерархии) мотивов, в качестве которых могут выступать и содержание самой деятельности, и ее общественное значение, успех и неуспех в ее проведении, самооценка и получение группового признания. Согласно автору у разных детей на первый план могут выступать самые разные мотивы, подчиняя себе остальные и организуя деятельность ребенка.

Л. С.  Выготский в свою очередь отметил, что перестройка мотивационной сферы связана и с усвоением ребенком морально-этических норм и начинается оно с формирования диффузных оценок, на основании которых дети разделяют все поступки на «хорошие» или «плохие» [10]. Согласно автору первоначально непосредственное эмоциональное отношение к человеку нераздельно слито в сознании ребенка с нравственной оценкой его поведения, поэтому младшие дошкольники не умеют аргументировать свою плохую или хорошую оценку поступка литературного героя, другого человека, а вот старшие дошкольники уже связывают свою аргументацию с общественным значением поступка [9].

Многими учеными (Абрамова Г. С. [2], Божович Л. И. [5], Выготский, Л. С. [10], Запорожец, А. В. [15] и др.) отмечают, что среди всех достижений психического развития ребенка в дошкольном возрасте в качестве главного обычно выделяют произвольность, т.е. способность управлять своими действиями, контролировать их, и при этом главной чертой произвольного и волевого действия является его осознанность. По мнению А. Н. Леонтьев без осознания своих действий невозможно управлять ими и контролировать их, так как импульсивность и неуправляемость поведения дошкольников объясняется, как правило, его неосознанностью – дети не замечают, не знают и не осознают, что они делают [27]. Таким образом, формирование осознанности действий дошкольников должен быть первым и главным шагом в воспитании произвольного поведения дошкольников.

В становлении осознанности поведения ребенка по мнению многих психологов  (Абрамова Г. С. [2], Божович Л. И. [5], Выготский, Л. С. [10], Запорожец, А. В. [15], Эльконин Д. Б. [43] и др.) принадлежит речи и речевому общению со взрослым, важнейшей функцией которой  является то, что она является средством преодоления актуально воспринимаемой ситуации и связывает действия ребенка во времени, благодаря чему становится возможным «действовать в будущем», т. е. планировать свое поведение. Согласно авторам необходимость сформулировать свои намерения является для ребенка толчком к тому, чтобы осознать ситуацию и собственные действия в ней. Речь выступает как фактор, мобилизующий опыт ребенка [43].

В. М. Минаева в свою очередь отмечает, что решающее значение речи как средства овладения своим поведением доказывается также фактами из патологии речи, например, при афазии (расстройстве или утрате речи) полностью утрачивается способность к произвольности – конкретная ситуация целиком овладевает действиями больного, а планирование и организация своего поведения во времени становятся невозможными [30].

М. И. Лисина полагала, что высшим достижением развития общения в дошкольном возрасте является внеситуативно-личностная форма, содержание, которого  выходит за пределы конкретной ситуации взаимодействия и касается человеческих качеств, отношений и поступков. Согласно автору именно такое общение является решающим условием преодоления ситуативности в поведении дошкольников и становления саморегуляции [28].

По мнению М. И. Лисиной к тому же не всякий разговор на личностные темы – когда взрослый спрашивает, а ребенок отвечает – может быть условием и фактором формирования произвольного доведения,  оно должно активизировать работу сознания ребенка, побуждать его посмотреть на себя со сто
Добавил: Демьян |
Просмотров: 654
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba