Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Ср, 08.05.2024, 08:54
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

1457. Физическое воспитание как средство укрепления здоровья детей раннего возраста
Диплом | 22.06.2010, 01:13
Стоимость 3500.
Год 2010.

Содержание
Введение    3

Глава 1. Теоретические основы укрепления здоровья детей дошкольного возраста в системе физического воспитания     11
1.1. Общее понятие о формировании физической, гигиенической, нрав-ственной культуры детей как средства укрепления здоровья     11
1.2. Научное обоснование педагогических основ физического воспитания детей в трудах отечественных исследователей     16
1.3. Современные концепции и программы сохранения и укрепление здоровья детей в системе физического воспитания     23
1.4. Особенности психолого-физиологического и личностного развития детей раннего возраста.     27

Глава 2. Организация и содержание экспериментального исследования изучаемой проблемы     31
2.1. Теоретическое обоснование, цель и задачи экспериментального ис-следования     31
2.2. Описание состава участников, места проведения и организаторов практического исследования проблемы     33
2.3. Методическое обеспечение, организация, результаты и выводы ис-следования     33

Глава 3. Повышение эффективности педагогической работы по укреп-лению здоровья детей раннего возраста в системе физического воспита-ния     48
3.1. Обучение детей различным видам двигательной активности     48
3.2. Оздоровительно-развивающая направленность режима дня в систе-ме физического развития и укрепления здоровья детей     66
3.3. Приобщение семьи к решению оздоровительно-воспитательных за-дач в системе физического воспитания детей     65
3.4. Ключевые позиции воспитания дошкольного образовательного уч-реждения как организатора укрепления физического здоровья детей     70
Заключение     79
Список использованной литературы     82



Глава 1. Теоретические основы укрепления здоровья детей дошкольного возраста в системе физического воспитания

1.1. Общее понятие о формировании физической, гигиенической, нравственной культуры детей как средства укрепления здоровья

 

Здоровье является базовой потребностью человека. Согласно многим педагогам (Эрих Баллингер [1], А. А. Бланин [2], Козырева О. [9], М. Рунова, М. Пукинская [22], Е. О. Смирнова [23], К. Утробина [27], А. И. Фомина [29], В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак, В. А. Шишкина [30], А. П. Щербак [31] и др.) важно учитывать состояние как физического, соматического, так и психологического и духовного здоровья ребенка. При этом физическое здоровье создает основу для осанки, правильного развития статики, локомоций, роста и веса. Соматическое же здоровье определяет становление, развитие и функционирование всех систем организма, его внутренних органов. Психическое здоровье обеспечивает целостность восприятия окружающей действительности, адекватность реакций на ее предметы и явления, а также на отношение человека к себе и к окружающим его людям. Духовное здоровье включает в себя нравственный потенциал человека и обеспечивает сущностную составляющую его жизни.

Согласно В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермаку, В. А. Шишкиной формирование гигиенической культуры акцентирует внимание всех участников воспитательно-педагогического процесса на углубленное внимание к соматическому здоровью подрастающего поколения и на выработку взаимосвязи в гармоничном развитии и взаимодействии всех указанных аспектов здоровья – физического, соматического, психического и духовного [30].

По мнению М. Руновой, М. Пукинской работа по формированию физической гигиенической и нравственной культуры предполагает создание условий в течение всего периода пребывания детей в дошкольном учреждении для охраны, укрепления и совершенствования здоровья воспитанников детского сада и формировании у них представлений о роли здоровья в жизни человека и потребности быть здоровыми, вести здоровый образ жизни, владеть средствами сохранения и укрепления здоровья, что особенно значимо для последнего года пребывания ребенка в детском саду [22].

В. А. Ковалевский писал, что задача укрепления здоровья детей является значимой для всех сотрудников детского сада. Ответственность за организацию укрепляющего здоровье воспитания и обучения лежит на руководителе дошкольного учреждения. В первую очередь в детском саду создаются условия для полноценной реализации укрепляющих здоровье технологий на основе подбора оптимальных режимов функционирования учреждения, создания необходимой материально-технической базы и подбора педагогических методов, направленных на формирование у детей представлений о своем здоровье и привитие навыков его укрепления каждому ребенку. Особую роль во внедрении таких технологий в педагогическую практику играет профессиональное взаимодействие всех сотрудников дошкольного учреждения [8]. Это касается педагогических охранительных режимов, организации детского питания и режима проветривания, соблюдения необходимых санитарно-гигиенических условий, повышения дыхательной и двигательной активности детей, учета индивидуальных особенностей воспитанников, контроля за состоянием их здоровья, создания психологически комфортных условий воспитания и общения детей и взрослых.

Работа, проводимая в направлении формирования  физической гигиенической и нравственной культуры, по мнению О. Козыревой призвана закрепить у детей образ «Я». Дети учатся понимать и принимать свои физические, нравственные возможности, сильные и слабые стороны личности [9].

В их сознании закрепляются представления о значении культурно-гигиенических навыков в жизни человека; закладываются представления о целостности организма человека, о взаимосвязях в деятельности систем организма и о взаимоотношениях человека с окружающим миром.

Согласно Е. О. Смирновой ребенок познает себя через общение с окружающими людьми, наблюдая за их повседневной жизнью и деятельностью. Создавая технологии, укрепляющие здоровье, нужно помнить, что общение взрослого с детьми создает основу для формирования у них эталонов позитивного отношения к своему здоровью. При этом создаются предпосылки для адекватного реагирования на те или иные жизненные ситуации и поступки, которые либо способствуют укреплению здоровья и самочувствия, либо наносят им урон [23].

В целом в ходе работы по данному направлению происходит знакомство ребенка со своими внутренними потребностями и возможностями, с элементарными навыками ухода за своим телом.

В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак, В. А. Шишкина отмечают, что в содержании работы в направлении физической гигиенической и нравственной культуры детей знакомят с основными средствами познания мира – зрением, слухом, кожной и мышечной чувствительностью, обонянием, вкусовыми ощущениями. Путем практических упражнений дети постигают особенности этих ощущений, учатся им доверять и использовать в повседневной практике, фиксируют в речи свои ощущения. Кроме того, воспитателями создаются специальные ситуации для накопления индивидуального чувственного и эмоционального опыта, который закладывает основы представлений детей о различных чувствах и их проявлениях в поведении и в отношениях с окружающими людьми [30].

Добавил: Демьян |
Просмотров: 2355
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba