Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Чт, 12.12.2024, 16:13
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

1459. Педагогические условия организации воспитательной деятельности детских молодежных организаций
Диплом | 22.06.2010, 16:38
Стоимость 3500.
Год 2010.

Содержание
Введение     3
Глава 1. Историко-теоретический аспект формирования детских          молодежных организаций     9
1.1. Сущность и понятие детских молодежных организаций    9
1.2. История формирования детских молодежных организаций    25
Глава 2. Детские и молодежные организации в РФ     32
2.1. Цели и задачи деятельности детских и молодежных организаций        в РФ     32
2.2. Роль детских и молодежных организаций в воспитательном    процессе     42
Глава 3. Характерные черты организации воспитательной                     деятельности в образовательных учреждениях     56
3.1. Понятие воспитательного процесса, его содержание и особенности организации     56
3.2. Специфика организации воспитательной деятельности
 детских молодежных организаций    63
Глава 4. Исследование особенностей организации воспитательной              деятельности на примере организации  Детского Ордена гражданского подвижничества имени  С. С. Смирнова    74
4.1. История возникновения молодежной организации    74
4.2. Достижения Детского Ордена гражданского подвижничества                      имени С. С. Смирнова    79
4.3. Специфика характерных черт организации Детского Ордена граж-данского подвижничества имени Сергея Сергеевича Смирнова    84
Заключение     94
Литература     96
 

Глава 1. Историко-педагогический аспект формирования детских молодежных организаций.

1.1.         Понятие и сущность детских молодежных организаций.

Ученые-специалисты в области изучения детских молодежных объединений прибегают к рассмотрению понятийных характеристик термина «детская молодежная организация» через призму понятия «детское общественное объединение».

По мнению Н. С. Мансурова и А. Г. Кирпичника, детское общественное объединение – это, прежде всего, самоорганизующееся, самоуправляемое сообщество, создающееся на добровольной основе (желания детей и взрослых), по инициативам, желанию участников для достижения определенных целей, которые выражают запросы, потребности, нужды детей. Е. А. Скрипунова и А. А. Морозов отмечают, что детское общественное объединение положительной социальной направленности – это структура открытая, демократичная, без жесткой «должностной иерархии». По словам                         М. Б. Кордонского, детское общественное объединение не является структурой государственного учреждения (школы, учреждения дополнительного образования, вуза, предприятия), но может создаваться и действовать на базе последнего при непосредственной кадровой, финансовой и материально-технической поддержке. Е. М. Клюско  указывает, что детским может считаться такое объединение, в составе которого не менее 2/3 граждан не достигли 18 лет. Руководство взрослых (обязательно членов или участников объединения) носит добровольный, общественный характер. Относительная самостоятельность детского общественного объединения – характерная его особенность.

И. Н. Ерошенков в своих работах указывает, что в отличие от детского объединения детская общественная организация как форма детского движения – это объединение четко выраженной социальной, идеологической направленности, создаваемое, как правило, взрослыми сообществами, государственными структурами. Вслед за этим автором И. И. Горбатова и Е. М. Клюско указывают, что это относительно закрытая, многоступенчатая структура с подчиненностью нижестоящих над вышестоящим, фиксированным членством, обязанностями и правами каждого члена, органа самоуправления, должностного лица.

По мнению А. В. Каменец, в основе организации находится система малых первичных детских структур, через которые реализуется цель, задачи организации, ее законы, права и обязанности. Деятельность организации, ее программу определяют перспективы как организации, так и каждого члена (разряды, степени, звания, должности). Классический пример детской организации – пионерская, скаутская (А. В. Мудрик, А. Г. Кирпичник, С. В. Тетерский, В. А.  Сластенина, И. М. Калинин, Е. М. Клюско).

Как отмечают Т. Г. Кисилева, Ю. Д. Красильников, А. И. Вишняк, В. И.  Тарасенко, современная ситуация деполитизации детского движения, его ориентированность на гуманистические принципы, раскрытие творческого личностного потенциала ребенка, его природных данных обусловливают предпочтение более демократических, открытых форм общественного детского движения. Так, по словам Р. В. Соколовой, детские общественные объединения получили право быть самостоятельными юридическими лицами и определять свои отношения с различными государственными структурами как равные партнеры на принципах взаимодействия, сотрудничества, на договорной основе.

А. Д. Жарков отмечает еще одну важную особенность современных детских общественных структур – их право выбирать взрослых руководителей. Сегодня нет конкретного вожатого, представителя молодежной, взрослой общественной структуры, нет единого педагогического руководства в лице профессионалов. По мнению Е. М. Клюско, куратором (руководителем, лидером) детского объединения может быть практически любой взрослый без ограничения возраста, пола, национальности, образования, партийной принадлежности, действующий в рамках Декларации о правах ребенка и законов Российской Федерации (Декларация о правах ребенка от 20.11.1959 г. справочная система «Гарант»).

Ю. Д. Красильников отмечает, что нет ограничений в базировании детских общественных объединений. Они могут создаваться и действовать на базе государственных и частных учреждений, общественных структур, по месту жительства (Э. А. Мальцева, А. Демченко, И. М. Калинин).

Б.В. Куприянов рассматривает сущность детских молодежных организаций в четырех плоскостях: возрастной, социально-педагогической, общественной, организационной.

Возрастные особенности общественных организаций подростков (детскость) связаны с принадлежностью к одному поколению и возрасту. Они определяются атрибутами повседневности, общими ориентациями, настроениями и ожиданиями. Различие между миром взрослых и миром детей определяется разницей в степени социальной зрелости, отличием в уровне полноправного участия в системе социальных отношений. Пространство проявления особенности детского мира – культура, право и социальное взаимодействие. Культура взрослых – господствующая, а детская (подростковая) является субкультурой. В правовом плане – взрослые – дееспособны, а дети – не дееспособны, поэтом детские общественные организации представляют собой объединения дискриминируемые в правовом плане группы населения. В социальном смысле взрослый человек ориентирован в своей деятельности на
Добавил: Демьян |
Просмотров: 669
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba