Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Пн, 29.04.2024, 02:33
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Курсовая [ Добавить материал ]

1476. Развитие творческих способностей в речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок
Курсовая | 30.10.2009, 14:25

Содержание

Введение  3

Глава 1. Теоретические основы проблемы развития творческих способностей   6
1.1. Современное состояние  проблемы развития творческих способностей 6
1.2. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста  15

Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование развития творческих способностей  в речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок  17
2.1. Организация и проведения констатирующего этапа эксперимента  17  
2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей в речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок 19
2.3. Изучение динамики развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 26

Заключение 29
Литература  31
 

Введение

         В настоящее время, в условиях изменения не только во всей системы  образования, и общества, в целом большое значение имеет формирование творческой личности, способной решать задачи в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях. В связи с этим одной из важнейших задач дошкольных образовательных учреждений является развитие у детей творческих способностей  на основе знаний  и учета его возрастных и индивидуальных особенностей.

Анализ психологической литературы показал, что под творческими способностями  понимается при­сущая только человеку, возможность создания новых образов (представлений) путем переработки предше­ствующего опыта [12].

Проблемой развития творческих способностей  занимались Брушлинский А.В., Выготский Л.С. Дьяченко О.М., Леонтьев А.Н., Натадзе Р.Г., Никифоров О.И., Страхов И.В., Якобсон П.М. и др. В результате, проведенных ими исследований, были  выявлены факторы и условия, влияющие на развитие творческого воображения.

Однако сложившиеся и традиционно существующие у нас системы дошколь­ного воспитания и школьного обуче­ния фактически не содержат в себе (или содержат в крайне недостаточ­ной степени) специальные меры, на­правленные на последовательное и си­стематическое развитие у детей творческих способностей. В этих условиях их творческие способности  развиваются (в основном лишь) стихийно и в результате, как правило, не достигают высокого, а нередко даже и удовлетворительного уровня своего развития.

Основным и наиболее радикальным средством выхода из создавшегося по­ложения, конечно же, является корен­ное изменение содержания и методов обучения, их специальная ориентация на развитие у детей способности к твор­честву.

         Таким образом, актуальность проблемы вызвана потребностью общества в развитии творческих способностей  у детей дошкольного возраста.

         Проблема исследования, каковы  условия обеспечивающие эффективность формирования   творческих способностей  в речевой деятельности у детей старшего  дошкольного возраста.

Объектом исследования являются творческие способности  детей старшего дошкольного возраста.

Предметом исследования является процесс  формирования творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в речевой деятельности  

Гипотеза исследования строиться на предположении о том, что русские народные сказки позволяют развить творческие способности в речевой деятельности   детей старшего дошкольного возраста, если соблюдать следующие условия:

1)     создание эмоционально – благополучной атмосферы в группе детского сада;

2)     обеспечение гарантии свободы и самостоятельности в игре ребенка в условиях педагогического руководства воспитателя;

3)     осуществление специальной работы, проводимой педагогом по развитию творческих способностей старших дошкольников в речевой деятельности;

 Целью данной работы явилось выявление роли русских народных сказок  в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в речевой деятельности  

Для решения поставленной цели выдвигались следующие задачи:

1.           Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.

2.           Выявить особенности  развития творческих способностей в речевой деятельности   детей старшего дошкольного возраста в условиях детского дошкольного учреждения

3.           Составить программу и апробировать по развитию творческих способностей  детей старшего дошкольного возраста в речевой деятельности посредством русских народных сказок.

Методы исследования: методы теоретического анализа, методы количественной и качественной обработки данных, изучение и обобщение педагогического опыта.

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

База исследования: исследование проводилось на базе детского дошкольного учреждения №10 «Сказка» г. Алатыря ЧР. В экспериментальном исследовании приняло участие 36 ребенка в возрасте 5-6 лет.

 


Добавил: Демьян |
Просмотров: 1427
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba