Введение
Поиск ответа на традиционный дидактический вопрос — как учить — выводит нас на категорию форм обучения. Без форм обучения невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. Форма обучения — сердцевина учебного процесса, связующее звено между запроектированной целью и конечным результатом. Его роль в системе «цели — содержание — методы — формы — средства обучения» является определяющей.
Формам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований как в теории педагогики, так и в частных методиках преподавания отдельных учебных предметов Е. И. Петровский, Н.М. Верзилин, М.А. Данилов, Б. Я, Голант, В.В. Краевский. Несмотря на это, проблема форм обучения как в теории обучения, так и в реальной педагогической практике остается весьма актуальной и время от времени порождает на страницах педагогической печати острые дискуссии. Они объясняются непрекращающимися попытками теоретиков-педагогов перейти от эмпирических описаний отдельных форм обучения к обоснованию научной системы и объяснения их сущности на основе раскрытия природы обучения.
В сложном и динамическом образовательном процессе педагогу приходиться решать бесчисленное множество типовых и оригинальных педагогических задач, которые всегда являются задачами социального управления, поскольку обращены к всестороннему развитию личности. Как правило, задачи эти со многими неизвестными, со сложным и вариативным составом исходных данных и возможных решений. Чтобы уверенно прогнозировать искомый результат, принимать безошибочные научно обоснованные решения, педагог должен профессионально владеть методами педагогической деятельности.
Педагогический процесс характеризуется разносторонностью содержания, исключительным богатством и мобильностью организационных форм. С этим непосредственно связано их многообразие осуществления педагогического процесса.
Таким образом, цель нашего исследования состоит в изучении и описании современных форм обучения.
Объектом нашего исследования являются современные формы обучения
Предметом нашего исследования являются особенности использования методов обучения на уроках математики
Цель нашей работы определяет решение следующих задач:
· Изучить и проанализировать педагогическую литературу по данной проблематике.
· Определить и описать классификацию форм проведения уроков математики.
Структура работы. Состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Глава 1. Теоретические основы формирования познавательного интереса младших школьников при обучении математики
1.1. Сущность познавательного интереса младших школьников к изучении математики
Интерес, как сложное и очень значимое для человека образование, имеет множество трактовок в своих психологических определениях, он рассматривается как [6, 9]:
— избирательная направленность внимания человека (Н.Ф. Добрынин, Т. Рибо);
— проявление его умственной и эмоциональной активности (С.Л. Рубинштейн);
— активатор разнообразных чувств (Д. Фрейер);
— активное эмоционально-познавательное отношение человека к миру (Н.Г. Морозова);
— специфическое отношение личности к объекту, вызванное сознанием его жизненного значения и эмоциональной привлекательностью (А.Г. Ковалев).
Важнейшая область общего феномена интереса — познавательный интерес. Его предметом является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но в самом существенном отношении человека к миру — в стремлении проникать в его многообразие, отражать в сознании сущностные стороны, причинно-следственные связи, закономерности, противоречивость [4]. В то же время познавательный интерес, будучи включённым в познавательную деятельность, теснейшим образом сопряжён с формированием многообразных личностных отношений: избирательного отношения к той или иной области науки, познавательной деятельности, участию в них, общению с соучастниками познания. Именно на этой основе — познания предметного мира и отношения к нему, научным истинам —
|