Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Пн, 29.04.2024, 10:08
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Курсовая [ Добавить материал ]

1482. Формы проведения уроков математики
Курсовая | 30.10.2009, 14:33

Содержание

Введение  3

Глава 1. Понятие и сущность форм  обучения в педагогике 5
1.1. Определение  и сущность форм обучения и проведения уроков 5
1.2. Формы проведения уроков математики 14

Глава 2. Использование различных форм в проведении уроков математики 16
2.1. Методические рекомендации по использованию геометрического материала на уроках математики в начальной школе 16
2.2. Использования сказок и стихов на уроке математике 22
2.3. Кружковые занятия по математике и методика их проведения 31

Заключение  46
Литература  47
 

Введение

Поиск ответа на традиционный дидактический вопрос — как учить — выводит нас на категорию форм обучения. Без форм обучения невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. Форма обучения — сердцевина учебного процесса, связу­ющее звено между запроектированной целью и конечным ре­зультатом. Его роль в системе «цели — содержание — методы — формы — средства обучения» является определяющей.

         Формам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, по­священ не один десяток фунда­ментальных исследований как в теории педагогики, так и в частных методиках препода­вания отдельных учебных предметов Е. И. Петровский, Н.М. Верзилин, М.А. Данилов,  Б. Я, Голант, В.В. Краевский.  Несмотря на это, проблема форм обучения как в теории обучения, так и в реальной педагогической практике остается весьма ак­туальной и время от времени порождает на страницах пе­дагогической печати острые дискуссии. Они объясняются непрекращающимися попытками теоретиков-педагогов перейти от эмпирических описаний отдельных форм обучения  к обоснованию научной системы и объяснения их сущности на основе раскрытия природы обучения.

         В сложном и динамическом образовательном процессе педагогу приходиться решать бесчисленное множество типовых  и оригинальных  педагогических задач, которые всегда являются задачами социального управления, поскольку обращены к всестороннему развитию личности. Как правило, задачи эти со многими неизвестными, со сложным и вариативным составом исходных данных и возможных решений. Чтобы уверенно прогнозировать искомый результат, принимать безошибочные научно обоснованные решения, педагог должен профессионально владеть методами педагогической деятельности.

         Педагогический процесс характеризуется  разносторонностью содержания, исключительным богатством и мобильностью организационных форм. С этим непосредственно связано их многообразие осуществления  педагогического процесса.

         Таким образом, цель нашего исследования состоит в изучении и описании современных форм обучения.

         Объектом нашего исследования являются  современные формы обучения

         Предметом нашего исследования  являются   особенности использования методов  обучения на уроках математики

         Цель нашей работы определяет решение следующих задач:

·        Изучить и проанализировать педагогическую литературу по данной проблематике.

·        Определить и описать классификацию форм проведения уроков математики.

Структура работы. Состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

 

 


Глава 1. Теоретические основы формирования познавательного интереса  младших школьников при обучении математики

1.1. Сущность познавательного интереса младших школьников к изучении математики

Интерес, как сложное и очень значимое для человека образование, имеет множество трактовок в своих психологических определениях, он рассматривается как [6, 9]:

         избирательная направленность внимания человека (Н.Ф. Добрынин, Т. Рибо);

         проявление его умственной и эмоциональной активности (С.Л. Рубинштейн);

         активатор разнообразных чувств (Д. Фрейер);

         активное эмоционально-познавательное отношение человека к миру (Н.Г. Морозова);

         специфическое отношение личности к объекту, вызванное сознанием его жизненного значения и эмоциональной привлекательностью (А.Г. Ковалев).

Важнейшая область общего феномена интереса — познавательный интерес. Его предметом является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но в самом существенном отношении человека к миру — в стремлении проникать в его многообразие, отражать в сознании сущностные стороны, причинно-следственные связи, закономерности, противоречивость [4].

В то же время познавательный интерес, будучи включённым в познавательную деятельность, теснейшим образом сопряжён с формированием многообразных личностных отношений: избирательного отношения к той или иной области науки, познавательной деятельности, участию в них, общению с соучастниками познания. Именно на этой основе — познания предметного мира и отношения к нему, научным истинам —
Добавил: Демьян |
Просмотров: 1040
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba