Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Вс, 19.05.2024, 01:57
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

1498. Музыка как средство обогащения сюжетов игр детей старшего дошкольного возраста (на примере песен В.Я.Шаинского).
Диплом | 24.06.2010, 14:43
Стоимость 3500.
Год 2010.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ     3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКИ В ОБОГАЩЕНИИ СЮЖЕТОВ ИГР ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА     8
1.1.Особенности сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного
возраста     8
1.2.Возможности музыки в обогащении сюжетов игр детей старшего
дошкольного возраста     16
1.3. Педагогические условия обогащения сюжетов игр детей старшего дошкольного возраста посредством музыки     25
Выводы по первой главе исследования    30
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СЮЖЕТОВ ИГР ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И УСЛОВИЙ ИХ ОБОГАЩЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ     32
2.1.Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента     32
2.2. Результаты констатирующего эксперимента     36
Выводы по второй главе исследования     41
ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБОГАЩЕНИЯ СЮЖЕТОВ ИГР ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКИ     42
3.1.Цель, задачи и методика преобразующего эксперимента     42
3.2.Апробация педагогических условий обогащения сюжетов игр
детей старшего дошкольного возраста посредством музыки     43
3.3.Контрольный эксперимент     50
Выводы по преобразующему эксперименту    56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ     57
ЛИТЕРАТУРА     60
ПРИЛОЖЕНИЕ     63
 


ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКИ В ОБОГАЩЕНИИ СЮЖЕТОВ ИГР ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1.Особенности сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного
возраста

 

В настоящее время проблема развития личности остается одной из наиболее актуальных и злободневных проблем в психологии. Существует множество трактовок определения понятия личность, разнообразные теории ее развития. Важнейшим основанием для построения концепций личности является периодизация психического развития с ее основными психологическими характеристиками и закономерностями. Одной из наиболее известных и используемых в отечественной психологии является периодизация психического развития, предложенная Д. Б. Элькониным. В качестве показателя и критерия психологического возраста в ней выделяется ведущая деятельность, которая ответственна за психическое развитие на том или ином этапе онтогенеза, определяет формы и нормы отношения ребенка с окружающими, и внутри которой складываются предпосылки новой ведущей деятельности следующего возрастного периода.

Согласно В. С. Мухиной одной из наиболее изученных ведущих деятельностей детского возраста является сюжетно-ролевая игра, феномен которой  рассматривался педагогами и психологами с самых разных сторон: исследовалось ее возникновение, этапы становления, изучались условия ее целенаправленного развития. Однако практически все специальные психологические исследования сюжетно-ролевой игры непосредственно связаны с дошкольным периодом развития. Вместе с тем, как показывает опыт последних лет сюжетно-ролевая игра находит широкое применение не только в работе с детьми, но и в самых разных формах работы с взрослыми. Это позволяет поставить вопрос о значении сюжетно-ролевой игры для психического развития не только применительно к тому возрасту, который она как ведущая деятельность определяет, но по отношению к целостной картине детского онтогенеза [18]. Согласно В. С. Мухиной на сегодняшний день есть основания считать, что основанием для изучения такого влияния игры является личностное развитие ребенка. При этом под личностным развитием вслед за Л.С. Выготским понимается такое развитие, где ребенок чувствует себя источником [6].

Сюжетно-ролевые игры – это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире, воссоздаются социальны отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.

В играх проявляется творческое воображение ребенка, который учится оперировать предметами и игрушками как символами явлений окружающей жизни, придумывает разнообразные комбинации превращения, через взятую на себя роль выходит из круга привычной повседневности и ощущает себя активным «участнике жизни взрослых» (Д. Б Эльконин) [23].

В играх ребенок не только отражает окружающую жизнь, но перестраивает ее, создает желанное будущее. Как писал Л С. Выготский в своих работах, «игра ребенка не есть просто воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережиты впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» [9].

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Так, в игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная цель – сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение – раньше и легче всего выделяется ребенком в игре [19].

Игра оказывает большое влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами-заместителями, ребенок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится опорой для мышления. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребенок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Таким образом, игра способствует тому, что ребенок переходит к мышлению в образах и представлениях. Кроме того, в игре, выполняя различные роли, ребенок становится на разные точки зрения и начинает видеть предмет с разных сторон, Это способствует развитию важнейшей, мыслительной способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения. [33]

С этих позиций одним из важнейших источников личностного развития является сюжетно-ролевая игра, где ребенок всегда самостоятельно определяет план, фабулу и роли.

 По мнению Л. Ф. Обуховой являясь ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста сюжетно-ролевая игра дает возможность, с одной стороны, поступать согласно собственным намерениям, а с другой стороны, подчиняться определенным законам, нормам, правилам, т.е. строить произвольное поведение, где в процессе ее развития у ребенка формируется субъект игровой деятельности, который позволяет ему произвольно и осознанно использовать игру в разных ситуациях [19].

Согласно Л. Ф. Обуховой личностный характер сюжетно-ролевой игры позволяет использовать ее в качестве средства диагностики и коррекции личностного развития, при этом необходимо отметить, что формирующийся в процессе сюжетно-ролевой игры субъект игровой деятельности имеет определенные закономерности и стадии развития. По мнению автора психологические особенности «застревания» или «недоразвития» каждого из этих этапов у субъекта ведут к появлению личностных проблем [19]

Используя сюжетно-ролевые игры для диагностики личностного развития возможно  увидеть основные проблемы развития данной личности, а главное определить их источник и время появления для того, чтобы провести соответствующую коррекцию. При этом реабилитация строится
Добавил: Демьян |
Просмотров: 1506
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba