Статистика


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Пт, 22.11.2024, 04:04
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Реферат [ Добавить материал ]

1512. Интеграция детей с сенсорными нарушениями в образовательных учреждениях
Реферат | 30.10.2009, 15:48

Содержание

Введение  3
1. Психическое развитие детей с комплексными сенсорными  нарушениями  6
2. Интеграция детей с сенсорными нарушениями в образовательных учреждениях  9
Литература  13
 

Введение

Полагают, что дети со сложными нарушениями развития - это редкая, статистически малозначимая категория аномальных де­тей. Между тем, согласно данным исследований и наблюдениям опытных дефектологов-практиков, эти дети составляют в среднем до 40% контингента специальных образовательных учреждений.

Практическая потребность в изучении этих детей, определении их образовательных потребностей и в разработке системы их реа­билитации исключительно велика.

Обучение и воспитание детей со сложными нарушениями пред­ставляют собой достаточно малоизученную и труднейшую проб­лему специальной педагогики. До недавнего времени в нашей стране многим из таких детей вообще невозможно было предос­тавить какой-либо реальной педагогической помощи, так как они считались необучаемыми (например, умственно отсталые дети с глубокими нарушениями зрения и слуха). Однако за последнее десятилетие положение существенно изменилось.

Все возрастающее внимание к проблеме обучения детей со сложными дефектами стало одной из тенденций развития совре­менной специальной педагогики. Ею пройден большой исторический путь развития, чтобы, наконец, по-настоящему обратиться к исследованиям в этой области. Вместе с тем все предыдущие ис­следовательские работы в плане построения и развития реабили­тационной помощи детям касались в основном отдельных видов сложного дефекта, т. е. частных его случаев. Таким образом, про­блема изучалась крайне неравномерно.

Наибольший вклад был сделан в разработку психолого-педа­гогической системы воспитания слепоглухих детей. Обращение к столь трудной с педагогической точки зрения категории детей и успехи в этом направлении не прошли бесследно для всей пробле­мы сложных дефектов в целом. Ведь изучение данной проблемы в ее целом виде в ходе систематического исследования предполага­ет нахождение общих решений, выяснение принципиальных отли­чий процесса развития ребенка со сложным дефектом от развития детей с отдельными формами первичных нарушений.

Многие и многие родители, столкнувшись с тяжелыми нару­шениями развития своего ребенка в первые годы его жизни, ищут помощи лишь исключительно у медиков, совсем не обращаясь к специалистам-педагогам. Многие дети со сложными нарушения­ми действительно проходят необходимый курс лечения в больни­цах, где они подвергаются длительной культурной и материнской депривации, что неблагополучно сказывается на их эмоциональ­ном и умственном развитии. Однако и своевременное обращение к специалистам-педагогам не всегда приносит нужные плоды. Знания большинства дефектологов в этой области незначительны, полноценно проконсультировать родителей они не могут. Лишь определенный круг специалистов знаком с этой проблемой, вла­дея практико-ориентированной диагностикой, - в основном это отдельные сотрудники Института коррекционной педагогики РАО и педагоги связанных с ними экспериментальных школ. Но и в этом случае не все родители могут получить конкретные, развер­нутые психолого-педагогические рекомендации. Подробная, на­учно обоснованная и экспериментально проверенная технология обучения создана для слепоглухих детей.  Категория детей со сложной структурой дефекта столь многообразна, что программы воспитания и обучения каждой группы таких детей еще предстоит создавать. В настоящее время большинство таких детей обучается в специальных классах специальных школ.

В ранней диагностике усиливается значение нейрофизиологических методов объективного исследования. Современная наука и техника позволяют достаточно рано, на первом году жизни ре­бенка, диагностировать наличие сенсорных нарушений при их средней и большей степени выраженности. Так, отсутствие речи у двух-трехлетнего слабовидящего ребенка может побудить к вы­движению гипотезы о задержке психического развития ребенка как первопричине отсутствия у него речи. Однако обнаружение тугоухости у этого ребенка при одноразовом электрофизиологи­ческом исследовании позволяет назвать другую, более вероятную причину, приводящую к задержке формирования речи у ребенка, и соответственно указать совсем другие средства компенсации.

Существенные сложности содержит в себе психологическое ис­следование в целях ранней диагностики. Значительные трудности возникают при квалификации отклонений в умственном и эмо­циональном развитии ребенка и выяснении их причин, кроющих­ся либо в социально-педагогических условиях (условиях раннего воспитания в семье), либо в биологических предпосылках, связан­ных со структурой дефекта, либо и в том и в другом.

Важное значение имеет медико-генетическое исследование, по­скольку подавляющее большинство сложных нарушений связано с действием генетического фактора. Принципиально важно, что выявление синдромальных форм позволяет во многих случаях иметь прогноз возможного развития или инволюции имеющихся физических и психических функций. Так, своевременное установ­ление одной из форм синдрома Ушера у глухого ребенка позволя­ет заблаговременно поставить задачу постепенно подготовить ребенка к будущей потере зрения: обучить его осязательному чте­нию рельефно-точечных текстов по системе Брайля, полезным приемам перцептивной деятельности в новых для подростка усло­виях восприятия, подготовить психологически к новому состоя­нию зрения и т. д.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 879
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba