Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Чт, 12.12.2024, 02:34
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Курсовая [ Добавить материал ]

1514. Коррекционно-педагогическая работа с детьми при дефектах слуха
Курсовая | 30.10.2009, 15:51

Содержание

Введение  3

1. Особенности психического и речевого развития слабослышащих детей 5
2. Специальное обучение детей с частичным нарушением слуха 8
3. Обучение слабослышащих детей в массовой школе 11
4. Коррекционно-педагогическая работа 14

Заключение  25
Литература 26
 

Введение

Сущность аномального развития ребенка с частичным нару­шением слуха заключается в том, что его первопричина - биоло­гическая (физический дефект слуха), а последствия - социальные (нарушения общения, приводящие к атипичности формирования психики), причем главные проявления этих последствий носят функциональный характер (недоразвитие речи, особенности мыш­ления, памяти, внимания, восприятий, представлений).

Согласно психолого-педагогической классификации и меди­цинским дифференциально-диагностическим критериям к катего­рии слабослышащих относят тех детей, нарушенный слух которых позволяет им хотя бы в минимальном объеме овладевать речевой деятельностью самостоятельно, без специального обучения.

У слабослышащего ребенка имеется не тотальное, а частичное нарушение деятельности одного из самых существенных анализа­торов .-. слуха. Этим он принципиально отличается от глухого и слышащего ребенка в разных планах.

По сравнению с глухим он иначе приспосабливается к своему дефекту, ищет другие пути компенсации своего недостатка, т.е. главным образом не за счет зрения, а за счет неполноценного слуха.

По сравнению со слышащим у него имеется качественное своеоб­разие использования дефектного слуха как фактора развития речи.

В отечественной (и зарубежной) сурдопедагогике и сурдопсихологии в результате исследовании различных сторон процесса овладения речью и особенностей познавательной сферы детей с частичным нарушением слуха (Р.М.Боскис, А.Г,Зикеев, К.Г.Ко­ровин, К.В.Комаров, И.М.Гилевич, М.И.Никитина, Л.В.Нику­лина, Т.В.Розанова, В.А.Синяк, Л.И.Тигранова, К.И.Туджанова,

К.Т.Илахунов, М.К.Шеремет, Л.В.Назарова и др.) выявлены ос­новные характеристики их развития. Определенные в исследова­ниях особенности умственного и речевого развития, их различия у детей с тотальным и частичным нарушением слуха позволили представить научно обоснованную типологию и педагогическую классификацию.

Материалы исследований, характеризующие особенности раз­вития детей с частичной потерей слуха, составили основу для раз­работки принципов их специально организованного обучения и воспитания вообще и создания методической системы, использо­вание которой впервые позволило практически решить централь­ную проблему дидактики школы слабослышащих - проблему формирования речи и преподавания русского языка как предмета школьного образования (Р.М. Боскис, К.Г.Коровин, А.Г. Зикеев).

Система специального обучения слабослышащих детей прошла последовательный путь своего развития. От апробации первых специальных программ для школ слабослышащих (1951, 1953) до создания основы для подготовки типовых программ для школ слабослышащих (1962, 1974, 1986) и разработки методических ос­нов их образования.

Целью данного исследования является изучение особенностей коррекционно-педагогической работы с детьми при дефектах слуха

 


Добавил: Демьян |
Просмотров: 770
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba