Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Пн, 29.04.2024, 06:25
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Курсовая [ Добавить материал ]

1516. Исследование развития памяти у детей с ЗПР через дидактические игры
Курсовая | 30.10.2009, 15:56

Содержание

Введение  3

Глава 1. Особенности развития памяти  у детей с ЗПР 6
1.1. Общая характеристика развития памяти детей  6
1.2.  Вопросы генезиса познавательной сферы у дошкольников с ЗПР. 13

Глава 2. Исследование развития памяти у детей с ЗПР через дидактические игры 20
2.1. Цель, задачи, методика и результаты констатирующего эксперимента  20
2.2. Формирование памяти у детей 5-6 лет посредством дидактических игр 24
2.3. Диагностика развития памяти по результатам контрольного эксперимента  36

Заключение  38
Литература  40
 

Введение

Актуальность. В дошкольном и школьном  возрасте происходит интенсивное развитие  памяти, которая  повышает обучаемости детей в школе и играет большую роль в образованности взрослого человека. Вопрос полноценного развития процесса памяти по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Люди с развитой памятью легче учатся, быстрее запоминают материал, более уверены в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке. По этой причине наибольшее внимание при организации образовательной деятельности уделяется тренировке и развитию внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Творческие качества личности и высокая культура мышления и памяти помогают ребенку адаптироваться в различных жизненных ситуациях.

Разработанность проблемы. Отечественные психологи Л.И. Божович, Л.А. Венгер, В.С. Мухина и другие высказывают мысль о том, что устойчивые развитые познавательные процессы – верный признак умственной готовности ребенка к школьному обучению.

Принципиальные вопросы природы, общих закономерностей развития познавательной деятельности как психологического феномена получили отражение в работах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, М.М. Нидермана, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Г.И. Щукиной и др.

Умение пользоваться зрительной и слуховой памятью  необходимо для успешного усвоения многих учебных предметов в школе, от него зависит и формирование способностей ко многим видам творческой деятельности.

Д.Б. Эльконин подчеркивал что "процесс развития есть в известном смысле необратимый процесс, здесь невозможны "рекламации" нельзя возвратить юношу в школу для "доделки", "доразвития".

Поэтому очень важно заметить ранние формы отступлений от нормального хода развития ребенка.

Необходимость ранней диагностики определяется важнейшим свойством нервной системы, как пластичность.

Исследования Ивана Петровича Павлова показали, что, чем моложе организм, тем нервная система более пластична и гибко реагирует на воздействия извне.

Значению современной коррекционно-развивающей работы уделено много внимания в трудах Льва Семеновича Выготского. Он доказал, что в развитии ребенка есть возрастные периоды, в которых определенный процесс, конкретная функция формируются более быстро, и что еще более ценно, имеют высокий уровень внутреннего структурирования и богатые межфункциональные взаимосвязи. Ни в какой другой период добиться такой полноценности практически невозможно.

Можно выделить еще ряд важнейших аспектов исследования проблемы познавательных процессов у детей с отклонениями в развитии. Однако их анализ показывает, что еще не получила необходимого изучения проблема исследования познавательных процессов у дошкольников с ЗПР в зависимости от психолого-педагогических условий. Я считаю, что практическая значимость обозначенной проблемы, недостаточная разработанность ее теоретических, практических аспектов и определяет ее актуальность.

Целью нашего исследования выступает исследование особенностей развития памяти у детей с ЗПР через дидактические игры  

Объектом исследования выступает развитие памяти детей с ЗПР

Предметом исследования – развитие памяти детей с ЗПР через дидактические игры.

Гипотеза – развитие памяти у детей с ЗПР возможно через дидактические игры.

Задачи курсовой работы:

1. Дать общую характеристику развития памяти детей

2. Раскрыть вопросы генезиса познавательной сферы у дошкольников с ЗПР.

3. Провести исследование развития памяти у детей с ЗПР через дидактические игры

Методы исследования: методы теоретического анализа, методы опроса, диагностические методы, обсервационные методы, изучение и обобщение педагогического опыта.

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Добавил: Демьян |
Просмотров: 2089
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba