Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Пн, 29.04.2024, 05:13
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Курсовая [ Добавить материал ]

1535. Трудовое обучение детей дошкольного возраста
Курсовая | 31.10.2009, 12:00

Год 2009.

Стоимость 700.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1.  Трудовое обучение детей дошкольного возраста 5
1.2.  Формирование трудовых навыков 8

ГЛАВА 2. ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ С ДЕТЬМИ ДО-ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Понятие трудового обучения 12
2.2. Виды занятий по трудовому обучению с детьми старшего до-школьного возраста 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  24

ЛИТЕРАТУРА  25

 

Введение

 

В последние годы проблема трудового обучения дошкольников нашла относительно широкое освещение в специальной литературе (Владовец Б.А.,.Гозова А.П, Гонца О.Г., Зайцев В.М., Чулков В.Н. и др.)

Воспитание в труде осуществляется с первых дней пребывания ребенка в школе, и начинается оно с небольших заданий, име­ющих целью сделать нужное дело для коллектива. Дежурство по столовой, в зеленом уголке, работа на пришкольном участке и другие аналогичные поручения, добросовестно выполняемые школьниками, послужат приобретению устойчивой привычки трудиться, умения ценить и уважать труд окружающих  людей.

Посильный «добрый» и «умный» труд, труд, нередко связанный с игрой, - именно та необходимая деятельность ребенка – дошкольника, которая отвечает его возрастным особенностям. Систематическое включение трудовой деятельности ребенка в процессе его воспитания в семье и детском саду неизмеримо повышает самоценность периода дошкольного детства,  а также уровень подготовки к школе.

Таким образом, целью нашего исследования выступает исследование трудового обучения детей дошкольного возраста.

Объектом изучения являются дети старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования формирование трудовых навыков у детей дошкольного возраста.

Задачи курсовой работы:

1.     Изучение психолого-педагогической литературы по данной проблематике.

2.     Определить понятие трудового обучения.

3.     Рассмотреть виды занятий по трудовому обучению детей. 

Структура курсовой  работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1.   Трудовое обучение детей дошкольного возраста

 

Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, при­надлежит важная роль в развитии личности ребенка.

Главная цель трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста — это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда [21, c. 59].

Трудовая деятельность дошкольника, умело руководи­мая взрослыми, оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения.

Нравственное развитие ребенка старшего дошкольного возраста, процесс приобщения его к труду возможны толь­ко при условии правильной организации трудовой деятель­ности в соответствии с возрастными особенностями. Орга­низация трудовой деятельности включает в себя постанов­ку цели, мотивацию труда, планирование деятельности, овладение  трудовыми  навыками  и  способами  работы, сам процесс труда,  получение результата  и его оценку. При этом важнейшими являются мотивы (побуждения) той или иной работы и эмоционально ценные условия ее протекания.

Понимание специфики детского труда позволит взросло­му помочь ребенку поставить цель конкретной трудовой задачи и в ходе совместной работы, а также самостоятель­ных действий ребенка достичь ее выполнения.

Ребенок старшего дошкольного возраста интересуется не только процессом и непосредственными результатами работы, но и тем значением, которое она имеет для дру­гих. Эту тенденцию необходимо всячески развивать, ибо она свидетельствует о том, что у ребенка начинают скла­дываться (конечно, постепенно) представления об обще­ственной полезности трудовой деятельности человека. Они еще недостаточно устойчивы, но постепенно приобретают большую глубину, устойчивость и активность, особенно если деятельность ребенка сопровождается положитель­ными эмоциями. Таким образом, можно утверждать, что мотивы поведения ребенка, его трудовой деятельности и эмоции, его социальные чувства неразрывно связаны меж­ду собой, взаимовлияют.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 3569
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba