Введение
В последние годы проблема трудового обучения дошкольников нашла относительно широкое освещение в специальной литературе (Владовец Б.А.,.Гозова А.П, Гонца О.Г., Зайцев В.М., Чулков В.Н. и др.)
Воспитание в труде осуществляется с первых дней пребывания ребенка в школе, и начинается оно с небольших заданий, имеющих целью сделать нужное дело для коллектива. Дежурство по столовой, в зеленом уголке, работа на пришкольном участке и другие аналогичные поручения, добросовестно выполняемые школьниками, послужат приобретению устойчивой привычки трудиться, умения ценить и уважать труд окружающих людей.
Посильный «добрый» и «умный» труд, труд, нередко связанный с игрой, - именно та необходимая деятельность ребенка – дошкольника, которая отвечает его возрастным особенностям. Систематическое включение трудовой деятельности ребенка в процессе его воспитания в семье и детском саду неизмеримо повышает самоценность периода дошкольного детства, а также уровень подготовки к школе.
Таким образом, целью нашего исследования выступает исследование трудового обучения детей дошкольного возраста.
Объектом изучения являются дети старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования формирование трудовых навыков у детей дошкольного возраста.
Задачи курсовой работы:
1. Изучение психолого-педагогической литературы по данной проблематике.
2. Определить понятие трудового обучения.
3. Рассмотреть виды занятий по трудовому обучению детей.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Трудовое обучение детей дошкольного возраста
Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль в развитии личности ребенка.
Главная цель трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста — это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознания полезности труда [21, c. 59].
Трудовая деятельность дошкольника, умело руководимая взрослыми, оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения.
Нравственное развитие ребенка старшего дошкольного возраста, процесс приобщения его к труду возможны только при условии правильной организации трудовой деятельности в соответствии с возрастными особенностями. Организация трудовой деятельности включает в себя постановку цели, мотивацию труда, планирование деятельности, овладение трудовыми навыками и способами работы, сам процесс труда, получение результата и его оценку. При этом важнейшими являются мотивы (побуждения) той или иной работы и эмоционально ценные условия ее протекания.
Понимание специфики детского труда позволит взрослому помочь ребенку поставить цель конкретной трудовой задачи и в ходе совместной работы, а также самостоятельных действий ребенка достичь ее выполнения.
Ребенок старшего дошкольного возраста интересуется не только процессом и непосредственными результатами работы, но и тем значением, которое она имеет для других. Эту тенденцию необходимо всячески развивать, ибо она свидетельствует о том, что у ребенка начинают складываться (конечно, постепенно) представления об общественной полезности трудовой деятельности человека. Они еще недостаточно устойчивы, но постепенно приобретают большую глубину, устойчивость и активность, особенно если деятельность ребенка сопровождается положительными эмоциями. Таким образом, можно утверждать, что мотивы поведения ребенка, его трудовой деятельности и эмоции, его социальные чувства неразрывно связаны между собой, взаимовлияют.
|