Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 21:50
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

1545. Танцевально-двигательная терапия как метод социально-культурной реабилитации при работе с детьми сиротами.
Диплом | 24.06.2010, 16:58
Стоимость 3500.
Год 2010.

Содержание

Введение    3

Глава 1. Психолого-педагогические основы танцетерапии    8
1.1. Сущность и содержание танцетерапии    8
1.2. Особенности использования танцевальной психотерапии в младшем школьном возрасте    16
1.3. Специфика использования танцевальной психотерапии в различных образовательных учреждениях    20
Выводы по главе    23

Глава 2. Опыт использования танцевальной психотерапии как метода социально-культурной реабилитации при работе с детьми сиротами
2.1. Организация и методы исследования    24
2.2. Специфика использования танцевальной психотерапии как метода социально-культурной реабилитации при работе с детьми сиротами    32
2.3. Динамика результатов социально-культурной реабилитации     54
Выводы по главе    60

Заключение    61
Список литературы    63
Приложение    67
 

Глава 1. Психолого-педагогические основы танцетерапии

1.1. Сущность и содержание танцетерапии

Танец является одним из самых древних способов, используемых людьми для выражения своих чувств и эмоций. Он зародился на самом раннем этапе существования человечества. Танец сочетает в себе физическую, психическую и эстетическую деятельность [1].

В наше время танец стал привычным явлением. Он способен выражать целую гамму человеческих эмоций и активно используется в современной терапии. При этом в свободном движении и импровизации происходит спонтанное высвобождение чувств. Движения танца являются своеобразным средством коммуникации [14].

Танец представляет собой живой язык, носителем которого является человек. Мысли и чувства при этом передаются посредством образов и аллегорий. При этом музыка вовсе не является обязательным компонентом.

В танцевальной терапии отсутствуют стандартные танцевальные формы. При этом могут использоваться самые разнообразные виды танца – от народного, до рока.

Истоки танцевальной терапии можно отыскать в древнейших цивилизациях. Можно предположить, что танец использовался для общения еще тогда, когда не существовало языков.

В различных культурах всегда существовали ритуальные танцы. Их применяли для лечения больных, оплакивания мертвых, празднования побед и других радостных событий [9].

Древние охотники в танце подражали движениям зверей. Это позволяло сделать охоту более успешной. Танцы воинов эффективно помогали поднять их боевой дух.

В танцах можно проследить духовное развитие каждого народа. Например, жители Древнего Египта при помощи танцев изображали движение небесных светил, римляне танцевали в честь богов.

Всем известный хоровод являлся отображением языческого культа Солнца. Его участники движутся в том же направлении, что и Солнце. На Руси в древние времена существовали ритуальные танцы, которые были приурочены к определенным сезонам. Они сочетались с прыганием через костры.

Считалось, что подпрыгивания во время танцев ускоряли рост злаков. Древние греки были уверены, что танец совершенствует человека. Этому искусству уделялось очень большое внимание.

У многих народов Африки танец показывает принадлежность к тому или иному племени. Индийский танец способен поведать зрителю целую историю. Он считается в Индии порождением бога Шивы, который во время танца как бы одновременно разрушает и создает жизнь заново.

В Лейпциге существует необычный «Танец-архив». В нем можно увидеть огромное количество печатных, видео и других материалов, рассказывающих об истории танца [6].

Со временем в западных культурах танец из формы социальной коммуникации самовыражения превратился в вид искусства, целью которого была поучение и увеселение публики. В ХIХ веке танец стал формализованным средством выражения, примером чего служит классический балет. Одной из первых, кто внес вклад в возрождение творческого танца, была известная танцовщица Айседора Дункан (ХХ век). Традиционно считается, что душевная жизнь человека самым непосредственным образом связана с телом, с движениями. Терапией, которая объединяет в себе работу с телом, движениями и эмоциями, является танцедвигательная терапия [10]. 

На ее развитие оказали влияние психоаналитическая теория, аналитическая психология К. Юнга (1961). Одним из главных достоинств танцедвигательной терапии является ее преемственность традициям древнейших культур, с точки зрения понимания строения и роли движения в жизни человека и целостного подхода к телесному и психическому здоровью. К.Юнг считал, что взаимное проникновение телесных и душевных признаков столь глубоко, что по свойствам тела мы не только можем сделать далеко идущие выводы о качествах души, но и по душевным особенностям мы можем судить о соответствующих телесных формах. В литературе часто выделяется 4 основных фактора, которые способствовали развитию танцедвигательной терапии [18]: 

1) После II Мировой войны многим людям требовалась реабилитация: физическая и духовная. Танцедвигательная терапия способствовала этому. «Первой леди» в данном виде терапии считали Мэриан Чейс (Chace M.), которая работала в больнице св. Элизабет в Вашингтоне, округ Колумбия. Она развила танец в терапевтическую модальность. Работая с невербальными и психическими больными, добилась больших успехов. Пациенты, которые считались безнадежными, стали способны к групповым взаимоотношениям и выражению собственных чувств. 

2) 50-е годы были открыты транквилизаторы. Танцедвигательная терапия выступила как альтернативная программа для лечения психических расстройств. 

3) 60-е годы: «движение программы человеческих отношений», что способствовало работе с группами и разработке методов развития самосознания. 

4) Исследования невербальной коммуникации, в том числе анализ коммуникативного поведения человеческого тела (Birdwhistell, 1970). 

Представление о танце как коммуникации было развито танцовщицей Мери Вигман: «Танец – это живой язык, которым говорит человек... Танец требует общения прямого, потому что его носителем и посредником является сам человек, а инструментом выражения – человеческое тело» [4]. 

В 50-е – 60-е годы тоже стали использовать танец в качестве терапевтической модальности для лечения эмоциональных расстройств. Это Труди Шуп и Мэри Уайтхаус, Франческо Боус и Лилиан Эспинак. Работали
Добавил: Демьян |
Просмотров: 1782
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba