Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Пн, 25.11.2024, 01:23
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Реферат [ Добавить материал ]

1604. Профилактика наркомании в общеобразовательных учреждениях педагогами.
Реферат | 03.11.2009, 15:49

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОСОБЕННОСТИ ПРОБЛЕМЫ  УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ 4
2.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. 8
3. ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ  В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНЫМИ ПЕДАГОГАМИ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
ЛИТЕРАТУРА 23

 

ВВЕДЕНИЕ

Молодое поколение России переживает кризисную социально-психологическую ситуацию. Разрушены пре­жние, устаревшие, стереотипы поведения, норматив­ные и ценностные ориентации. Выработка новых форм психологической и социальной адаптации происходит хаотично, бессистемно и лавинообразно. Молодежь утрачивает ощущение смысла происходящего и не имеет требуемых жизненных навыков, которые позво­лили бы сохранить спою индивидуальность и сформи­ровать здоровый стиль жизни.

Современная социальная ситуация неизбежно при­вела молодое поколение к необходимости принять на себя ответственность за свое будущее. В то же время со­вершенно очевидно, что очень многие наши соотече­ственники, находясь под воздействием интенсивных и непрерывно возрастающих стрессовых ситуаций, не го­товы к их преодолению и вследствие этого психоэмо­ционального напряжения возникают различные фор­мы саморазрушающего поведения, в первую очередь употребление наркотиков, алкоголя, а также других видов психоактивных веществ.

Отсутствие специальных знаний и навыков здорово­го образа жизни, а также современных социально адап­тивных стратегий поведения у взрослой части населе­ния — родителей, педагогов — не позволяет им оказы­вать результативное воспитательное воздействие, пси­хологическую и социальную поддержку. Она оказыва­ется одинокой и психологически беспомощной, ее связи со старшим поколением утрачены. Профессионалы, работающие с детьми и подростками, должны найти со­вершенно новые подходы к взаимодействию со своими подопечными. Чтобы обучить молодых людей новым формам поведения, воспитать стрессоустойчивую лич­ность, способную самостоятельно, эффективно и от­ветственно строить свою жизнь, нужно самому обла­дать всеми этими качествами и демонстрировать их в процессе профессионального взаимодействия с моло­дежью, знать способы эффективного преодоления жиз­ненных проблем и развивать стереотипы здорового по­ведения.

 

 

1.Особенности проблемы  употребления психоактивных веществ

 

Следует четко определить, что употребление психоактивных ве­ществ — это проблема, связанная с особенностями индивида, ок­ружающей его среды и с характером взаимодействия между ними. Обследования, проводящиеся в различных регионах мира, показы­вают, что многие подростки и молодые люди подвержены риску формирования у них наркотической и алкогольной зависимости, глубоким личностным и психосоциальным расстройствам, таким, как ювенальная депрессия, суицидальное девиантное и делинквентное поведение, алкоголизм и наркомания. Поэтому, опреде­ляя причины употребления психоактивных веществ подростками и молодежью, мы прежде всего имеем в виду специфический фено­мен, представляющий собой совокупность самых разных проблем, таких, как семейное неблагополучие, а также нарушения комму­никации в семье и в среде сверстников, уходы из дома, плохая успеваемость и прогулы, ранняя беременность и др. Как правило, психоактивные вещества употребляют подростки с различными на­рушениями психики и поведения или с физическими недостатка­ми. Исходя из этого, очевидна необходимость комплекса превентивных мер с целью предотвра­щения негативных исходов и усиления позитивных результатов раз­вития человека.

Формирование зависимости от наркотиков и алкоголя, как и других психосоциальных расстройств, связано с факторами риска и устойчивости, которые включают индивидуальные, генетичес­кие, личностные и средовые влияния, а также индивидуальные варианты взаимодействия между ними. Поэтому превентивные и лечебные воздействия, основанные на одновременном ослабле­нии риска развития зависимости от наркотиков и алкоголя и уве­личении потенциала устойчивости в определенных условиях сре­ды, намного эффективнее, чем превентивные воздействия, осно­ванные только на уменьшении факторов риска.

Обстоятельства, достоверно увеличивающие шансы индивида стать потребителем наркотиков или алкоголя, называются фак­торами риска употребления психоактивных веществ. Обстоятель­ства, достоверно снижающие шансы индивида стать потребите­лем психоактивных веществ, называются факторами защиты (протективными факторами) от риска употребления психоактивных веществ. Факторы риска нередко специфичны для определенных возрастных и этнических групп или для определенной обществен­ной среды и могут зависеть от вида употребляемого психоактивного вещества. Так, факторами риска употребления психо­активных веществ могут быть:

— проблемы, связанные с физическим или психическим здо­ровьем;

— употребление родителями психоактивных веществ;

— высокий уровень семейного стресса, семейная нестабиль­ность, низкий уровень дохода в семье;

— личностные особенности (неуверенность в себе, заниженная самооценка, колебания настроения, невысокий уровень интел­лекта, неприятие социальных норм, ценностей и т.д.);

— ранняя сексуальная активность, подростковая беремен­ность;

— проблемы межличностного общения в семье, в школе, в среде сверстников;

— регулярное общение со сверстниками, употребляющими пси­хоактивные вещества, отсутствие устойчивости к их негативному влиянию;

— невысокое качество медицинской помощи;

— недоступность служб социальной помощи;

— высокий уровень преступности в регионе. Факторами  защиты от риска употребления психоактив­ных веществ, или протективными факторами, могут быть:

— стабильность и сплоченность, адекватное воспитание и теп­лые, доверительные отношения в семье;

— средний и высокий уровень дохода в семье, обеспеченность жильем;

— высокая самооценка, развитые навыки самостоятельного ре­шения проблем, поиска и принятия социальной поддержки, устой­чивость к негативному влиянию сверстников, умение контроли­ровать свое поведение;

— высокий уровень интеллекта и устойчивости к стрессу, фи­зическое и
Добавил: Демьян |
Просмотров: 751
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba