Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Пн, 29.04.2024, 08:25
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Курсовая [ Добавить материал ]

165. Формирование гуманного отношения взрослого (воспитателя) к ребенку в современных образовательных программах
24.09.2009, 18:50

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы гуманного отношения воспитателя к ребенку. 6
1.1 Исторический аспект становления профессии «воспитатель» 6
1.2 Социальная значимость профессии педагога. 9
1.3 Педагог в современном дошкольном учреждении. 10
1.4. Личностные качества воспитателя. 12
Глава 2. Гуманно-личностный подход к ребенку. 15
2.1. Способы гуманно-личностного взаимодействия субъектов образовательного процесса. 15
2.2.Гуманистическая парадигма образования на современном этапе развития образования. 16
2.3.   Современные пути совершенствования педмастерства. 19
Глава 3. Исследование проблемы формирования гуманного отношения воспитателя к ребенку в современных образовательных программах в условиях детского сада. 21
3.1. Определение уровня сформированности гуманного отношения воспитателей к детям в условиях детского сада. 21
3.2. Формирование гуманного отношения воспитателя к ребенку в условиях детского сада с помощью современных образовательных программ. 22
3.3.  Определение эффективности современных образовательных программ в процессе формирования у воспитателей детского сада гуманного отношения к детям. 25
3.4. Рекомендации воспитателям детских дошкольных учреждений. 25
Заключение 28
Список использованной литературы: 30
 

Заключение

           В настоящее время принят гуманно-личностный подход в воспитании ребенка. Данный ориентир задан не какими-либо общественно-государственными институтами - выразителями той или иной ограниченной идеологии, а самим ходом культурно-исторического процесса. Общая цель развивающего образования - выработка у ребенка способности творчески осваивать и, главное, перестраивать новые способы деятельности в любой из исторически очерченных сфер человеческой культуры (а также соответствующие им знания и умения), свободно полагать свое ближайшее и более отдаленное будущее и утверждать собственную личность в других людях во благо им и себе. Такое образование будет отвечать культурно-историческому статусу и психологическому смыслу современного - развитого детства.

Итак, подведем итоги исследованного.

1.Каждый педагог не только обучает, но и воспитывает. Благодаря духовной общности воспитателя и коллектива детей процесс обучения не сводится к передаче знаний, а выливается в многогранные отношения.

2.Каждый из педагогов должен осуществить индивидуальное влияние на конкретного воспитанника, чем-то заинтересовать, увлечь, вдохновить ребенка, пробудить в нем неповторимую личность.

3.Чем труднее даются человеку азы основ наук на уроках, тем важнее, чтобы его интеллектуальная жизнь не ограничивалась азами, а обрастала новыми знаниями, умениями и навыками в различных видах деятельности.

Важно постоянно помнить: в центре воспитательного процесса всегда находится конкретный ребенок с конкретными проблемами, нуждами, интересами, противоречиями. Место воспитателя детского сада, по Концепции дошкольного воспитания, рядом с воспитанником, чтобы помочь, посоветовать, оградить, защитить. Качество воспитания определяется не объемом проводимых мероприятий, а качеством отношений между детьми, взаимоотношений их с окружающими и взрослыми, в том числе, с педагогами. Авторитет воспитателя сегодня больше зависит от его личных качеств, чем от его положения.

Общение со взрослыми является одним из главных факторов психического развития ребёнка, формирование его личности в целом. Педагоги постоянно сталкиваются с самыми различными проблемами межличностного общения при организации совместной деятельности дошкольников, формирование готовности ребенка к школьному обучению.

Овладение педагогическим мастерством невозможно без развития коммуникативных умений, поскольку в основе профессиональной роли воспитателя лежит принцип взаимодействия субъектов. Талант общения, человечность, человеколюбие, способность понять и воспринять другого человека, умение сочувствовать, сопереживать формируются не только стихийно, но и в результате воспитания и самовоспитания. Воспитателю необходимо отметить степень проявления каждого умения в своей профессиональной деятельности.

От нас с вами во многом зависит, какими станут наши дети, какие нравственные ценности для них будут главным. Будут ли они людьми здоровыми,  добрыми, с широко развитыми духовными потребностями,  подготовленными к труду, к жизни в непростых условиях современного общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Азаров Ю. Искусство воспитывать: Кн. для учителя.- М., 1985.

2. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М., 1989.

3. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! - М., 1983.

4. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети?-М.,1986.

5. Вентцель К.Н. Свободное воспитание:  Сборник избранных трудов. – М., 1993.

6. Вульфов Б.З., Поташник М.М. Педагогические ситуации. – М.,1983.

7. Детский сад: Книга для заведующих.- М., 1982.

8. Елканов С.Б. Основа профессионального самовоспитания будущего учителя. М., 1989.

    9. Засобина Г.А., Кобыльницкая С.Л., Савин Н.В. Практикум по педагогике. М., 1996.

10. Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко. – М., 1987.

11. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2002.

12.Кондрашова Л.В. Сборник педагогических задач. М.,1987.

    13. Краснорядцева О.М. Особенности профессионального мышления в условиях психодиагностической деятельности. – Барнаул, 1998.

14. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. Избр.пед.соч. М.,1977, Т.1.

15. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. М., 1972.

16. Мудрик А.В. Личность школьника и ее воспитание в коллективе. М., 1978.

17. Основы педагогического мастерства/ Под ред. И.А. Зязюна.- М.:   Просвещение, 1989.

18. Педагогика / Под ред. С.П. Баранова, В.А. Сластенина.- М.:   Просвещение, 1986.

19.Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1995.

20. Петроченко Г.Г. Ситуативные задачи в педагогике. М.,1990.

21. Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. М., 1965.

22. Смыш В.П. Моя профессия – воспитатель детского сада. М., 1989.

23. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. М.; Просвещение, 1981.

24. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1973

25. Усова А.П. Обучение в детском саду. – М., 1981.

26. Учимся общаться с ребенком/ В.А. Петровский и др. – М., 1993.

27. Чернышов А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. М., 1999.

Программы:

1. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника/ Л.А. Парамонова, Т.И.Алиева, А.Н. Давичук и др. – М., 2000.

2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. – СПб., 1997.

3. Из детства в отрочество/ Под ред. Т.Н. Дороновой. – М.,1998.

4. Золотой ключик/ Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова и др. – М.,1996.

5. Козлова С.А. Я – человек: Программа приобщения ребенка к социальному миру. – М., 1996.

6. Программа и внутренний распорядок детского сада. – М.; Л., 1932.

7. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М., 1962.

8. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М., 1985.

9. Радуга: Программа воспитания и обучения детей от 3 до 7 лет/ Т.Н. Доронова, В.А. Гербова, Т.И. Гризлик и др. – М., 1997.

10. Развитие/ Л.В. Венгер, О.М. Дьяченко, Н.С. Варенцова и др. – М., 1995.

11. Руководство для воспитателя детского сада. – М., 1938.

12. Руководство для воспитателя детского сада. – М., 1953.

13. Рылеева Е.В. Открой себя. – М., 1999.

14. Типовая программа Воспитания и обучения в детском саду. – М., 1984.

15. Шатова А.Д. Дошкольник и … экономика: Программа. – М., 1996.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1351
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba