Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Пн, 29.04.2024, 05:52
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Курсовая [ Добавить материал ]

1687. Воспитание в неполной семье
Курсовая | 05.11.2009, 21:04

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы особенностей воспитания детей в неполных семьях 5
1.1. Роль семьи в развитии и в воспитании детей 5
1.2. Понятие о неполной семье в социально педагогической литературе 10
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей воспитания детей в неполной семье 15
2.1. Исследование родительского отношения к детям посредством тест-опросника А.Я. Варги. В. В. Столина и анализ полученных результатов. 15
2.2. Социально-педагогические условие разрешение проблем семейного воспитания детей в неполных семьях 21
Заключение 26
Литература 28
Приложение 31

Введение Актуальность исследования. Общеизвестны особая роль и место семьи в обществе. Свои специфические особенности присущи каждой семье. В лю­бой семье они отражаются, прежде всего, в основных сферах ее жизнедеятельности, находящихся под постоянным влиянием различных факторов социума. В свою очередь, как нигде, они проявляются в отношениях между членами семьи. По-своему сказываются они и на эффективности профессиональной деятель­ности каждого из них. Но на сегодня определяется острая проблема связанная с частым образованием огромного количества неполных семей и тем самым встает остро вопрос об особенностях воспитания детей в неполных семьях. Наряду с традиционными функциями, связанными с рож­дением и воспитанием ребенка, с решением повседневных проблем, семья призвана быть надежным психологическим «укрытием», помогающим человеку выживать в трудных, быст­ро меняющихся условиях современной жизни [1, 74]. Семья выступает в качестве социального института в последней инстанции, обеспечивая своим членам экономическую, социальную и физи­ческую безопасность, заботу о малолетних, престарелых и больных. Обеспечивает условия для социализации детей, молодежи и, что важнее всего, объединяет своих членов чувством любви, общности и даёт возможность делить с другими трудности и радости жизни. Сегодня вопросы воспитания детей в неполных семьях все чаще вытесняются на второй план. Нынеш­нее состояние социальной защиты семей с детьми показыва­ет отношение государства к институту семьи, степень его ответственности за воспроизводство населения, готовность поддержать семьи, в которых родились и воспитываются дети [3, 65]. Под угрозой оказались здоровье и благополучие самого цен­ного достояния нации - подрастающего поколения, будущего страны. Итак, актуальность и значимость рассматриваемой проблемы определяется тем, что сегодня на фоне общего снижения «жизненного потенциала» российской семьи отмечается устойчивая тенденция к образованию неполных семей и тем самым падения уровня её психологического здоровья и соответственно её воспитательных возможностей. Таким образом целью нашего исследования теоретическое изучение и рассмотрение общих условий и проблем семейного воспитания детей в неполной семье Объектом нашего исследования явилась система семейного воспитания детей Предметом - педагогические условия семейное воспитание детей в неполной семье Задачи курсовой работы: 1. Раскрыть сущность и содержание, условия семейного воспитания. 2. Определить и выделить проблемы воспитания детей в неполной семье 3. Обозначить типичные ошибки семейного воспитания детей в неполной семье Глава 1. Теоретические основы особенностей воспитания детей в неполных семьях 1.1. Роль семьи в развитии и в воспитании детей Обзор литературных источников, позволяет заключить, что семья является важнейшим институтом воспитания и социали­зации личности ребенка. Именно семья убедительно лидирует в качестве важнейшего фактора воспита­ния. Педагогическая роль эталона и идеа­ла, каковыми изначально являются для детей родители, огромна. Оте­чественные педагоги и психологи выяснили, что такие важнейшие ка­чества личности человека, как эмоциональная отзывчивость, коммуни­кативный потенциал, направленность и способность к произвольной регуляции своей деятельности, а также целый ряд других, не менее важных, во многом определяются стилями взаимоотношений в семье и ее отношениями с окружающей действительностью. Все те взаимоотно­шения в семье - их характер - позволяют довольно точно прогнозиро­вать будущие отношения ребенка со своими сверстниками и его поло­жение в группе: благополучие в семье в этом вопросе автоматически переносится в другие среды взаимоотношений. Отсутствие душевной подлинной близости в отношениях между родителями и детьми и бед­ность их общения чаще всего лежит в основе дефектов развития и воспитания ребенка. В семьях подростков-нарушителей наблюдается явное нарушение, во - первых, правильного отношения к ребенку (гипе­ропека со стороны матери; полное равнодушие родителей к ребен­ку; жестокое, агрессивное отношение со стороны одного из родителей) а, во-вторых, нарушение характера взаимоотношений к миру; потреби­тельский стиль воспитания, где материальное благополучие сочетает­ся с полной бездуховностью, с мещанскими и стяжательскими интере­сами, при отсутствии нормальных теплых и эмоциональных контактов родителей с детьми. Для развития личность ребенка важная вся семья и все типы семейных ролей: матери, отца, братьев, сестер. Каждый член семьи соз­дает для ребенка особый тип общения, поэтому отсутствие любого из них расстраивает систему семейных взаимодействий и взаимоотноше­ний. Когда в семье нет личностного образца соответствующего пола или наблюдается доминирование лиц противоположного пола, то такое положение может привести к отрицательным последствиям и даже к нарушениям в сфере будущей половой жизни человека. Процесс отож­дествления детей со своими родителями становится началом усвоения ими норм поведения. Одним из факторов, нарушающих выполнение воспитательных функций семьи, могут быть изменения в ее составе. Разлука с одним из родителей может привести к появлению у ребенка чувства стра­ха утрате ощущения безопасности. Распад семьи может вызвать у него депрессию и ряд других симптомов невроза. Многие исследователи отмечают, что потрясение, каким является для ребенка развод родителей, создает также определенные условия для его асоци­ального поведения. Когда в семье господствует хороший эмоциональный кли­мат, то дети постепенно обогащаются жизненным опытом, который необ­ходим для формирования личности. Наблюдение свидетельствует о том, что наиболее сложно складываются взаимоотношения в семьях, в кото­рых проживает несколько поколений. Большое значение имеет отноше­ние отца и матери к каждому из детей. Если родители одному из них создают привелигерованное положение, то другие дети чувствуют себя в родном доме неуверенно, им кажется, что они не любимы, у них от­сутствует ощущение безопасности. Бабушки и дедушки с годами меняют свои воспитательные методы и к внукам относятся значительно снис­ходительнее, чем к своим детям, тем более что они уже не несут от­ветственности за воспитание. Эта позиция старшего поколения влечет за собой повышенную строгость родителей по отношению к де­тям. Иногда бывает и наоборот. Бабушки и дедушки не справляясь с воспитанием ребенка, считают, что он ускользает от их контроля, в связи, с чем объявляют его невежливым или несносным и требуют от родителей дисциплинарных мер. В каждой из таких подобных ситуаций обращение с ребенком в семье становится предметом бурных дискус­сий, споров. Ребенок чаще всего слышит, как бабушка или дедушка критикуют и комментируют слова и действия его родителей. Конфликты между родителями, с одной стороны, и бабушкой и дедушкой в другой стороны, опасны для развивающейся личности ре­бенка. В хороших, нормальных семьях, состоящих из трех поколений, бабушка может в повседневной жизни играть большую роль в развитии личности ребенка.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 3743
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba