Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Пн, 29.04.2024, 10:22
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Курсовая [ Добавить материал ]

1692. Деятельность социального педагога по работе с семьей алкоголиков
Курсовая | 05.11.2009, 21:11
Содержание
Введение 3
Глава 1. Определение и понятие роли семьи в обществе 5
1.1. Основные функции семьи. 5
1.2. Социальный статус семьи и ее типология 11
Глава 2. Деятельность социального педагога по работе с семьей алкоголиков 18
2.1. Социально-педагогическая помощь семье алкоголиков 18
2.2. Алгоритм работы социального педагога с семьей алкоголиков 28
Заключение 34
Литература 35

Введение Изменения в обществе приводят к усиле­нию противоречий между личностью, семьей, социумом. Обнаруживается, что семья и шко­ла не в состоянии противостоять в полной мере негативным процессам в обществе. Возникает реальная опасность деформации межличност­ных связей, утраты всей системы наследова­ния культурно-исторического опыта. Требует­ся консолидация усилий для создания нор­мальных условий развития ребенка, обеспече­ния безопасности жизнедеятельности, помощь и поддержка семьи, школы. Это обусловило создание института семейных социальных пе­дагогов как координаторов, объединяющих все воспитывающие силы, и посредников во взаи­модействии «личность — семья — общество». Семейный социальный педагог — новый тип воспитателя, выполняющий роль посредника во взаимодействии личности, семьи, общества, при­званный способствовать созданию педагогичес­ки целесообразного уклада жизни и повыше­нию психолого-педагогической культуры семьи, при этом минимизируя свое вмешательство, и обеспечивать социально-педагогическую защи­ту семьи и ребенка. Накопленный опыт в отечественной и ми­ровой практике создал реальные предпосылки для разработки научных основ целостной сис­темы деятельности семейного социального пе­дагога, которая позволяет на профессиональном уровне защищать ребенка и семью. Исследования в области деятельности соци­альных педагогов в работе с семьей высветил такие трудности как - интеллектуальные, познавательные и эмоциональные, непонимание специалистов родителями, нежелание семьи идти с ним на контакт, пьянство, бесконтрольность и безответ­ственность взрослых, большая занятость их бы­товыми проблемами, отсутствие интереса у родителей к своим детям, низкий культурный уровень родителей, недостаток психолого-педа­гогических и правовых знаний. Существование семьи как социального ин­ститута зависит от того, насколько она как си­стема находится в состоянии равновесия с ок­ружающей средой, и всякое нарушение этого равновесия, которое проистекает из явлений внешней среды, вызывает необходимость неко­торой перегруппировки в строении и в жиз­ненных функциях семьи. Таким образом и происходит положительный рост пли отмира­ние системы, увеличение негативных тенден­ции в жизни семьи. Когда семья сама не справ­ляется со своими функциями, ей необходима помощь. Деятельность социального педагога, семейного социального педагога направлены на работу с семьей как объектом и как с субъек­том на основе дифференцированного подхода в зависимости от типа семейного уклада. Знание и учет особенностей современной семьи, тенденций и перспектив ее развития со­циальным педагогом для выбора адекватных мер помощи позволяет охарактеризовать семью как объект воспитания, социальной работы. Таким образом, целью исследования нашей работы является технология социальной работы в семье алкоголиков Объектом нашего исследования является неблагополучные семьи. Предметом исследования – технология социальной работы в семье алкоголиков. Задачами нашей курсовой работы выступили следующие: 1. Изучение психолого-педагогической литературы по данной проблематике. 2. Определить роль семьи в обществе 3. Выделить социальный статус семьи и ее типологию 4. Обозначить деятельность социального педагога по работе с семьей алкоголиков 5. Описать алгоритм социально-педагогической помощи семье алкоголиков Глава 1. Определение и понятие роли семьи в обществе 1.1. Основные функции семьи. Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит ов­ладение им социальными ролями, необходимыми для безболез­ненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни [23, 354]. Именно в семье закладываются основы нравственности чело­века, формируются нормы поведения, раскрываются внутрен­ний мир и индивидуальные качества личности. Семья способ­ствует не только формированию личности, но и самоутвержде­нию человека, стимулирует его социальную, творческую актив­ность, раскрывает индивидуальность. Статистика свидетельствует, что переход к рыночной систе­ме хозяйствования весьма болезненно отразился на состоянии семьи как социального института. Демографы фиксируют ка­тастрофическое падение рождаемости, социологи отмечают рост числа асоциальных семей и предсказывают снижение жиз­ненного уровня, падение нравственных устоев семейного воспи­тания [5, 285]. Во все века семья испытывала потребность получать поддер­жку в воспитании своих детей. История свидетельствует, что когда люди жили большими семьями, то необходимые знания и навыки семейной жизни передавались от поколения к поко­лению естественно и буднично. В современном индустриальном обществе, когда семейные связи между поколениями наруше­ны, передача необходимых знаний о формировании семьи и воспитании детей становится одной из важных забот общества. Чем глубже разрыв между поколениями, тем более ощутима потребность родителей в получении квалифицированной помощи в воспитании своих детей. В настоящее время все яснее ста­новится необходимость помощи родителям в воспитании детей со стороны профессиональных психологов, социальных работ­ников, социальных педагогов и других специалистов. Исследо­вания показывают, что в консультациях данных специалистов нуждаются не только неблагополучные, но и вполне благопо­лучные семьи. Современная ситуация, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели общественного воспитания личности в открытой социальной среде, которое осуществляют сегодня не только родители, но и их помощники — социальный педагог, воспитатели, учителя, общественность[1, 37]. Существует несколько определений семьи. Во-первых, се­мья — это основанная на браке и (или) кровном родстве малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональ­ной связью и взаимными обязанностями по отношению друг к другу. Во-вторых семьей называется социальный институт, харак­теризующийся устойчивой формой взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть по­вседневной жизни людей: сексуальные отношения, деторожде­ние и первичная социализация детей, значительная часть бы­тового ухода, образовательного и медицинского обслуживания и т. д.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1583
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba