Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Вс, 28.04.2024, 23:49
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Курсовая [ Добавить материал ]

1866. Профессия педагог. Взаимосвязь педагогических способностей, педагогического такта и авторитета учителя.
Курсовая | 12.12.2009, 15:41
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ    3

ГЛАВА 1.  СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПЕДАГОГИ-ЧЕСКОГО ТАКТА  И АВТОРИТЕТА УЧИТЕЛЯ     5
1.1.  Понятие и определение педагогических способностей    5
1.2.  Педагогический такт как профессиональное качество учителя      15
1.3. Авторитет учителя и его зависимость от педагогиче-ских способностей     21

ГЛАВА 2. СООТНОШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТАК-ТА, СПОСОБНОСТЕЙ  И АВТОРИТЕТА УЧИТЕЛЯ    26
2.1.  Взаимосвязь профессионального такта, авторитета и педа-гогических способностей учителя    26
2.2. Формы проявления педагогического такта, педагоги-ческих  способностей  и  авторитета учителя    31
2.3. Условия овладения педагогическим тактом как одним из важных профессиональных качеств педагога    41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ     45

ЛИТЕРАТУРА     48

ВВЕДЕНИЕ

 

Каждый, кто выбирает  профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить, и воспитывать, вместе с тем отвечая за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть педагогом, Учителем, Воспитателем.

Не смотря на это на сегодня отмечается подрыв авторитета и компетентности учителя. Бестактность    подрывает    авторитет   учителя,   а   тактич­ность повышает его, педагогический такт и авторитет учителя взаимосвязаны и взаимообусловлены. В числе причин, порож­дающих недисциплинированность учащихся  в школе, являет­ся отсутствие у некоторых учителей педагогически обоснован­ного, правильного взаимоотношения с учащимися. Некоторые учителя своим грубым отношением к учащимся, методами за­прета и наказания, отсутствием педагогического такта, недо­статочным    знанием    преподаваемого    предмета,    неумением дать полноценный урок  подрывают  в глазах учащихся  свой авторитет, являющийся основой воспитательного воздействия. Бестактность   типична для    учителей,   которые оказались в школе  случайно,  не  по призванию, а в силу сложившихся обстоятельств. Их не так много, но Они в школе еще есть. Бестактность их проявляется в формальном подходе к детям, игнорировании их возрастных, индивидуальных особеннос­тей, в завышенных или заниженных требованиях к ним, не­знании условий жизни ребенка в семье, администрировании вместо руководства, одностороннем морализировании по вся­кому поводу, черствости, скрытой за предельно деловым тоном.

Бестактность тиучителей, которые любят детей, но не умеют владеть своим настроением, не выработали в себе привычку к торможению. Отсюда частая смена наст­роений, дезорганизующая учащихся, вспыльчивость, веду­щая к необдуманным действиям учителя, опрометчивость в решениях и выборе мер воздействия на учащихся, разнобой в требованиях, крайность в отношении к учащимся, админист­рирование или мелочная опека, чрезмерная близость, пере­ходящая в панибратство, или неожиданное отчуждение.

Таким образом, целью нашего исследования является изучение особенностей взаимосвязи педагогического такта, педагогических способностей и авторитета учителя.

Объектом нашего исследования я является профессиональная  деятельность  учителя.

Предметом изучения выступает взаимосвязь педагогических способностей, педагогического такта и авторитета учителя.

Задачи курсовой работы:

1.     Изучение психолого-педагогической литературы по данной проблематике

2.     Дать понятие и определение педагогических способностей

3.      Обозначить педагогический такт как профессиональное качество учителя  

4.      Описать авторитет учителя и его зависимость от педагогических способностей 

5.      Определить взаимосвязь профессионального такта, авторитета и педагогических способностей учителя

6.      Обозначить формы проявления педагогического такта, педагогических  способностей  и  авторитета учителя

7.      Выделить условия овладения педагогическим тактом как одним из важных профессиональных качеств педагога.

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТАКТА И АВТОРИТЕТА УЧИТЕЛЯ

1.1. Понятие и определение педагогических способностей

Как отмечал С.Л. Рубинштейн, «Процесс развития способно­стей человека есть процесс развития человека. Освоение чело­веком определенных знаний и способов действия имеет своей пред­посылкой, своим внутренним условием известный уровень ум­ственного развития — развития умственных способностей» [19, с. 277]. Это положение особенно важно для трактовки учебной де­ятельности. В наиболее развернутом определении, данном Б.М. Тепловым [23], приведены основные характеристики спо­собностей как индивидуального свойства личности, являющего­ся условием успешного выполнения деятельности. Способности, согласно Б.М. Теплову, не сводятся к навыкам и умениям и от­личают одного человека от другого в отношении успешности вы­полнения определенной деятельности.

Если, по С.Л. Рубинштейну, развитие умственных способно­стей есть предпосылка освоения знаний, то предпосылкой раз­вития самих способностей, по Б.М. Теплову, выступают задатки как врожденные анатомо-физиологические особенности. Спо­собности создаются в деятельности и проявляются в таких ее ди­намических характеристиках, как быстрота, глубина, прочность освоения ее средств и способов. По отношению к разным видам деятельности разграничивают общеинтеллектуальные и специ­альные способности. «Широко принятое определение способно­стей состоит в том, что это свойства индивида, ансамбль ко­торых обусловливает успешность выполнения определенной деятельности. Имеются в виду свойства, которые развивают­ся онтогенетически в самой деятельности и, следовательно
Добавил: Демьян |
Просмотров: 1861
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba