Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Пн, 29.04.2024, 00:48
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Курсовая [ Добавить материал ]

1869. Воспитания личной ответственности у молодежи.
Курсовая | 12.12.2009, 15:46

Содержание

Введение.............................................................................................. 3

Глава 1. Теоретические основы воспитания личной ответственности у молодежи..................................................................................................... 6

1.1.                      Современная социально-экономическая ситуация в обществе и влияние ее на воспитание молодежи............................................... 6

1.2.                       Социальные проблемы молодежи в современном мире как фактор воспитания личной ответственности............................. 14

Глава 2. Практические аспекты воспитания личной ответственности у молодежи................................................................................................... 23

2.1. Анализ существующего опыта воспитания личной ответственности у молодежи................................................................................................... 23

2.2. Программа воспитания личной ответственности у молодежи.          28

 

Заключение....................................................................................... 33

Литература........................................................................................ 35

Введение

Актуальность исследования.
            Ухудшение социально-экономических     условий     в     России
отрицательно сказалось  на  положении  значительной  части  молодых граждан.  Существенно  ухудшились  условия  их  жизни,  обострились проблемы обеспечения  жильем,  получения  образования,  социального развития,   занятости   молодежи.   В   настоящее  время  снижается численность  молодежи  в  составе  населения   России,   ухудшаются показатели  состояния  здоровья  молодых людей,  значительная часть молодых  семей  не  имеет  достаточных  материальных  и  социальных возможностей для рождения и воспитания детей.
              В последние  годы  снизился  уровень   материально-технической
обеспеченности       образовательных      учреждений,      возросла коммерциализация  образовательных  услуг,   что   резко   осложнило получение  молодыми  людьми полноценного общего и профессионального образования.  Свидетельством тому  стали  недавние  акции  протеста студентов.
             Многие юноши  и  девушки   лишены   возможности   пользоваться услугами учреждений здравоохранения,  культуры, физической культуры и спорта, туризма и отдыха.
              Существенно увеличивается невостребованность молодых граждан в производственной  сфере,   что   ведет   не   только   к   снижению интеллектуально-профессионального  потенциала  работников,  но  и к росту социальной напряженности в молодежной среде.
     Чрезвычайно актуальны    задачи    государственной   поддержки молодежных и детских общественных объединений, реализации программ,
направленных    на    духовное,    нравственное,    гражданское   и патриотическое воспитание  молодежи,  активного  включения  молодых людей в общественную жизнь,  развития у них чувства ответственности за свою личную жизнь, за судьбу государства.
     Серьезную опасность  в  нынешних  условиях  представляют такие негативные явления в молодежной среде,  как криминализация сознания значительной   части   молодежи,  рост  алкоголизма,  токсикомании, наркомании, увеличение числа правонарушений.
     В этих  сложных условиях решение молодежных проблем становится одной  из  актуальных   государственных   проблем,   а   реализация государственной  молодежной  политики  - основным фактором развития инновационного потенциала молодых граждан.  Однако решение проблем молодежи не может быть успешным, если молодежь сама не будет вовлечена в эту работу, если молодежь не будет воспитывать себя сама, ответственно подходить ко всем вопросам, связанным с жизнедеятельностью современного общества. В связи с вышеизложенным представляется весьма актуальной проблема воспитания личной ответственности у молодежи, что и является целью настоящей работы.
            Объект исследования – процесс воспитания молодежи.
            Предмет исследования – воспитание личной ответственности у молодежи.
            Гипотеза исследования: воспитание личной ответственности у молодежи возможно при условии внедрения специальных программ.
            Задачи исследования:
1.            Проанализировать современную социально-экономическую ситуацию в обществе и влияние ее на воспитание молодежи.
2.            Выявить социальные проблемы молодежи в современном мире как факторы воспитания личной ответственности.

3. Проанализировать существующий опыт воспитания личной ответственности у молодежи.

4. Разработать программу воспитания личной ответственности у молодежи.

 

            Методологическая база исследования: важнейшие философски положения о социальной сущности личности, многофакторном характере ее развития, системно-синергетическая концепция воспитания личности (Н.М. Таланчук), фундаментальные положения теории личности (А.А. Бодалев, Л.И. Божович, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн и др.).
            Методы исследования: методы теоретического анализа, методы наблюдения, обобщение независимых характеристик, анализ продуктов деятельности, обобщение педагогического опыта.

Структура работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения, литературы.


Глава 1. Теоретические основы воспитания личной ответственности у молодежи

1.1. Современная социально-экономическая ситуация в обществе и ее влияние на воспитание молодежи

 

В условиях модернизации российского общества возникает множество проблем социализации и воспитания молодежи. Изучение проблем воспитания молодежи имеет важное значение для уяснения возникающих противоречий, связанных с жизнедеятельностью молодёжи, и для нахождения научно обоснованных путей и методов их разрешения.

В настоящее время можно заметить множество факторов, влияющих на становление, воспитание и жизнедеятельность современной молодежи:

1. Существования остаточных явлений предыдущего общества, которое под воздействием реформ трансформируется в новое социально-экономическое, политическое и духовное общественное устройство.

2.   Действие объективных законов современного общества, неизбежность борьбы нового со старым, прогрессивного с консервативным. Так в условиях реформирования системы образования стало проявляться противоречие между возрастающими требованиями теоретико-методологического, проблемного характера обучения и неумением преподавателей и учащихся пользоваться методологией науки и творчески воспринимать информационные потоки. Живучесть консервативных тенденций и стереотипов в жизнедеятельности людей является достаточно сильной и распространённой.

3.   Нарушение объективных законов общественного развития, нравственных, правовых и политических требований общества. Противоречия, вытекающие из реальных общественных отношений, по субъективным причинам порою недооцениваются, своевременно не блокируются и не разрешаются. В результате они превращаются в фактор торможения процессов общественного развития, почву, на которой могут возникать конфликты.

Основной социальной причиной нарушений общественных норм определённой частью молодых людей является уклад жизни, уровень развития производительных сил, зрелости общественных отношений, политической системы, системы образования, обучения и воспитания. Так преступность, пассивность, потребительские настроения, скептицизм молодёжи явились следствием стагнации общества, его перехода к иному общественному строю, а также серьёзных недостатков в реализации современных реформ, в процессе социализации и воспитания.

Реальная жизнь показывает что, только целенаправленное комплексное исследование закономерностей и противоречий становления и развития личности создаёт научную основу для осуществления мер по социализации, воспитанию молодёжи и управлению этим процессом. Игнорирование, поверхностное изучение реальных противоречий в процессе социализации человека может нанести ущерб его формированию.

Противоречия, охватывающие общество в целом, являются внешними по отношению к противоречиям социализации и воспитательного процесса.

В числе последних необходимо определить основное противоречие, оно является глубинным и выражает сущность процесса социализации, воспитания человека. Разрешение основного противоречия непосредственно влияет на социализацию, воспитание, социальные роли и статусы личности, на разрешение других противоречий, характерных для этого процесса. Такое противоречие может быть разрешено лишь тогда, когда процесс социализации, воспитания перейдёт в качественно новое состояние.

На наш взгляд основное противоречие в сфере социализации и воспитания молодёжи – это противоречие между объективно усложняющимися общественными отношениями, всё возрастающими требованиями, предъявляемые обществом к социализации и подрастающему поколению, и недостаточно использующимися социально-экономическими
Добавил: Демьян |
Просмотров: 959
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba