Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Вс, 05.05.2024, 23:12
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

1874. индивидуальный подход в методике обучения географии на примере
Диплом | 17.06.2011, 18:25
Год 2011.
Стоимость 3500.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    3
1. Проблема индивидуального подхода к учащимся в истории, теории и методике обучения географии отечественного и зарубежного образования
1.1. Понятие индивидуального подхода в обучении в психолого-педагогической литературе    7
1.2.История становления индивидуального обучения    13
1.3. Индивидуальный подход в обучении: зарубежный опыт    23
1.4. Психолого-педагогические основы индивидуального подхода в обучении    30
1.5. Индивидуальный подход в  школьном географическом образовании    34
Вывод.    37
2. Индивидуальный подход к учащимся при изучении географии России (8-9 класс)    40
2.1.  Возможности содержания курса географии России для реализации индивидуального подхода в обучении    40
2.2. Методика реализации индивидуального подхода к учащимся в курсе географии России    49
2.2.1. Адаптивная система обучения на уроках географии в 8-9 классах    55
       2.2.2. Домашнее задание    61
2.3. Методические рекомендации по реализации индивидуального подхода в обучении географии России    66
2.3.1. Коммуникационные технологии в преподавании географии    66
2.3.2. Проблемный метод на уроках географии    72
Вывод.    81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    82
ЛИТЕРАТУРА    85

Глава 1. Проблема индивидуального подхода к учащимся в истории,теории и практике  отечественного и зарубежного образования.

 

1.1. Понятие индивидуального подхода в обучении в психолого-педагогической литературе

Обновление всех сфер общественной жизни со всей определенностью выявило потребность изменения форм индивидуального обучения подрастающего поколения. Они становятся более демократическими, появляется возможность широкого выбора. В условиях гибкой, вариативной социальной практики повышается значимость индивидуального подхода в обучении как способа освоения личностью произвольных высших форм индивидуального обучения, при которых человек является активным субъектом социального выбора. Возрастает социальная потребность в как можно более раннем приобщении каждого нового члена общества к сложной практике индивидуального обучения в педагогической системе.

Индивидуализация обучения - сложное педагогическое явление, поэтому в понятийном отношении определяется очень различно. Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что более точное содержание этого понятия в каждом конкретном случае зависит от того, какие цели и средства имеются в виду, когда говорят об индивидуализации обучения.

При использовании психологами и педагогами понятия «индивидуализация» встречаются сущностные различия, поэтому следует говорить о принятости. В «Педагогической энциклопедии» термин «индивидуализация» определяется в рамках традиционных подходов как «организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень развития их способностей к учению»[1]. 

         Большинство известных исследователей индивидуализации обучения используют это понятие примерно в том же значении. Индивидуализация совсем не предполагает обязательного учета всех особенностей каждого учащегося. Чаще всего исследователи ограничиваются учетом группы учащихся, сходных по какому-либо комплексу качеств (А.А. Бударный, Е.С. Рабунский, А.А. Кирсанов). А.А. Кирсанов рассматривает индивидуализацию учебной работы как «систему воспитания и дидактических средств, соответствующих целям деятельности и реальных познавательных возможностей коллектива класса, отдельных учеников и групп учащихся, позволяющих обеспечить учебную деятельность ученика на уровне его потенциальных возможностей с учетом целей обучения»[2].

В США понятием «индивидуализация» обычно определяют любые формы и методы учета индивидуальных особенностей учащихся. Индивидуализированное обучение иногда рассматривается как стратегия обучения. По мнению Р.Э. Гронмунда, это проявляется в следующих вариантах:

1) от минимальной модификации в групповом обучении до полностью независимого обучения;

2) варьирование темпа учения, целей обучения, методов обучения, учебного материала, требуемого уровня успеваемости;

3) использование индивидуализированного обучения по всем изучаемым предметам, по части предметов, в отдельных частях учебного материала или же отдельными учащимися[3].

В педагогической науке Франции под индивидуализацией с 30-х годов подразумевается прежде всего совершенствование самостоятельной работы учащихся в соответствии с их индивидуальными способностями. Если в классе учащиеся самостоятельно работают над выполнением одних и тех же заданий, то это считается индивидуальной работой. Если же задания подобраны для каждого учащегося с учетом его индивидуальных особенностей, то мы имеем дело с индивидуализацией[4].

В немецкой педагогике понятие «дифференциация» укоренилось в том значении, в каком в педагогике США употребляется термин «индивидуализация». Индивидуализация для немцев обозначает частный случай дифференциации (так называемая внутренняя дифференциация)[5].

При определении «индивидуализации» И.Э. Унт исходила их необходимости отразить в понятии в общих чертах учет индивидуальных особенностей детей и охватить все формы и методы учета этих особенностей. Она употребляет термины в следующем значении: «индивидуализация - это учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются»[6].  



[1] Педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1993-1999.Т.2. стр. 201.

[2] Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань, 1982., стр. 138.

[3] Пехота Е.Н. Индивидуализация профессионально-педагогической подготовки учителя: Монография. - Под общ. ред. М.А.Зязюна. - К.: Вища школа, 1997. стр. 121.

[4] Воробьев Н.Е., Бабашев А.Э. Школьное образование в США и Западной Европе. Луганск.– 2004. Стр. 49.

[5] Воробьев Н.Е., Бабашев А.Э. Школьное образование в США и Западной Европе. Луганск.– 2004., стр. 51.

[6] Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.: Педагогика,. 1990, стр. 45.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 951
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba