Глава 1. Теоретическое
исследование процесса выявления успешности обучения методом тестирования
1.1 Успешность обучения
как элемент педагогической диагностики в школе
По
мнению многих ученых (Аванесов В.С. [1], Битинас Б.П. Катаева Л.И. [6], Войтов
А.Г. [9], Гусарова Е.Н. [10], Гулидов, И.Н. [11], Ерецкий М.И., Полисар Э.Л., [12], Ким
В.С. [15], Фалалеева О.Н. [38], Халимова Н.М. [39], Хубаев, Г.В. [40], Челышкова
М.Б. [41] и др.) школа является образовательным центром, в котором главная роль
принадлежит учебной функции – обучению. Обучение в школе направлено на
конкретную реализацию содержания образования. Именно обучение выступает
основным видом деятельности педагогов и учащихся, определяющим фактором
высокого качества подготовки выпускников школы. Успешность обучения во многом
определяется умением педагогов организовать учебный процесс в соответствии с
основными закономерностями учебно-познавательной деятельности обучаемых.
Для
достижения наибольшей успешности обучения педагоги школ в процессе преподавания
учебных дисциплин используют различные методики и технологии, как уже
проверенные в педагогической практике, так и оригинальные, собственной
разработки. Однако, по мнению Битинас Б.П. Катаева Л.И. [6] прежде чем рекомендовать
новые разработки к широкому внедрению в практику, необходимо проверить их работоспособность,
то есть оценить их влияние на успешность обучения учащихся.
Традиционно под успешностью обучения (Войтов А.Г. [9],
Михайлычев Е.А. [19], Морев И. А. [22], Нейман Ю.М., Хлебников В.А. [26]) понимается высокая академическая успеваемость
учащихся, определяемая как степень совпадения реальных и запланированных
результатов учебной деятельности. Поэтому мерой успешности обучения выступает
оценка успеваемости, выраженная в абсолютных показателях, в процентном
соотношении или какой-то другой форме.
Согласно Войтов А.Г. [9] неотъемлемой частью сложного
процесса учебно-воспитательной работы является педагогическая диагностика. В широком
смысле педагогическая диагностика связана с ориентировочной деятельностью
человека,
|