Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Ср, 04.12.2024, 11:28
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

1889. Совершенствование психолого-педагогической подготовки работников системы образования
Диплом | 17.06.2011, 18:29
Год 2011.
Стоимость 3500.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение _______________________________________________________3

Глава 1. Теоретические аспекты психолого-педагогической подготовки работников системы образования ___________________________________7
         1.1. Методологические подходы к психолого-педагогической подготовке  
         работников системы образования _______________________________7
         1.2. Современное нормативно-правовое и ресурсное обеспечение  
         психолого-педагогической подготовки работников системы  
         образования _______________________________________________20

Глава 2. Эмпирическое исследование уровня психолого-педагогической подготовки работников системы образования ________________________33
         2.1. Организация исследования и анализ выборки_______________________________________________33
         2.2. Проведение эмпирического исследования по выявлению уровня психолого-педагогической подготовки работников системы образования.
          2.3. Разработка программы  совершенствования психолого-педагогической подготовки участников исследования_________________42
         2.3. Анализ результатов исследования и написание выводов _______55

Заключение ___________________________________________________60
Список литературы ____________________________________________64
Приложения __________________________________________________ 71
 

Глава 1. Теоретические аспекты психолого-педагогической подготовки работников системы образования

 

1.1. Методологические подходы к психолого-педагогической подготовке работников системы образования

 

В последнее десятилетие в состоянии кризиса находятся все сферы жизни страны и общества. Причем кризис, охвативший систему образования, является первопричиной всех глобальных проблем человечества в современном мире.

Первопричиной появления кризиса образования, вызывающего в обществе большую тревогу, является противоречие между формальной организацией учебного процесса и его содержанием, цели и результатами образования, противоречие между быстрыми темпами приращения знания в современном мире и ограниченными возможностями человека по их усвоению. Цель деятельности в педагогической системе выполняет функции [12]:

1) систематизирующую – то есть, функцию главного компонента, объединяющего остальные компоненты и приводящего к целостности системы;

2) критерия – т. е. ориентира в определении степени достижения конечных результатов, а также критерия в определении состава применяемых средств и методов;

3) управленческую – реализуемую через целостность и взаимодействие элементов, через развитие системы;

4) мотивационную – представляет возможность  определения  степени необходимости решать конкретную задачу, определить ее место в системе задач, усилить степень заинтересованности обучаемых.

Важно подчеркнуть, что стержнем системы, главной целью и главным

элементом системы является достижение нового свойства.

Многими учеными признается необходимость серьезных изменений в образовательной системе нашей страны (Бегидова, 2000; Бедерханова, 2001; Загвянский, 1999; Мамышев, 2000; Чермит, Левченко, 2001) и изменения структуры педагогического образования. Нынешняя система высшего образования должна быть более гибкой, динамичной и обеспечивать быструю адаптацию к изменяющимся социально-экономическим условиям [22].

Наряду со всем этим, сегодня в стране катастрофически быстро падает социальный престиж профессии педагога, ухудшается здоровье обучающихся, возникает опасность снижения качества образования (Котова, Шиянов, 1997; Максимова, 2001; Левченко, 2000,2001; Максимов 1993) [9].

Предметно-центрическая направленность профессиональной подготовки педагогов сдерживает процесс становления высокопрофессиональной личности. Содержание такой подготовки педагогов не формирует системного видения педагогической деятельности. Традиционный образовательный процесс формирует у личности систему знаний и умений по различным учебным дисциплинам в то время, когда наиболее востребованными в жизни становятся личностные параметры, возникшие вследствие целостного подхода. Как отмечает К.Д. Чермит с соавторами, практика подготовки специалистов в вузах страны  «свидетельствует о наличии глубоких противоречий между требуемым уровнем, направленностью и содержанием подготовки специалистов и традиционным подходом к организации обучения, формированию его содержания, определению приоритетов» [27].

Проблеме личности учителя придавалось большое значение, как в зарубежной, так и в отечественной психологии, прежде всего, в связи с ее значимостью для педагогической деятельности.

В деятельности учителя всегда содержится общечеловеческое начало: сознательное его выдвижение на передний план в стремлении служить будущему характеризовало всех прогрессивных мыслителей и педагогов.

Для постановки и правильного разрешения проблемы учителя сыграли свою позитивную роль исследования таких известных ученых, как С.Л. Рубинштейн изучивший его общетеоретические проблемы, Б.М. Теплова, внесшего вклад в общую теорию способностей, Б.Г. Ананьева, подробно раскрывшего теорию формирования характера, А.Г. Ковалева и В.Н. Мясищева, Л.И. Божович, изучивших проблему формирования личности, проблему мотивов, способностей, характера [29].

Процесс целенаправленного развития личности не мог быть успешным без создания научной психологии воспитания: к концу 60-х гг. была осознана необходимость ее специальной разработки и конкретизации. В исследованиях Л. И. Божович была выдвинута концепция формирования личности в детском
Добавил: Демьян |
Просмотров: 429
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba