Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Ср, 04.12.2024, 22:01
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

1950. Формирование интереса к физической культуре у старших дошкольников
Диплом | 29.04.2011, 12:33
Год 2010.
Стоимость 3000

                                                   Оглавление


Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования интереса к физической культуре у старших дошкольников ……………...9
          1.1. Понятие интереса в психолого-педагогической литературе…9
          1.2. Формирование интереса у старших дошкольников
          к физической  культуре…………………………………………….16
Вывод по главе 1…………………………………………………………26
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование интереса у
старших дошкольников к физической культуре……………………29
           2.1. Диагностика интереса у старших дошкольников к
           физической культуре (констатирующий эксперимент)………...29
           2.2. Экспериментальное обоснование методики
           формирования интереса к физической культуре у детей
            старшего дошкольного возраста (формирующий
            эксперимент)………………………………………………………38
            2.3. Результаты развития интереса к физической культуре у
            старших дошкольников (контрольный эксперимент)………….48
Вывод по главе 2…………………………………………………………56
Заключение……………………………………………………………….59
Список литературы……………………………………………………..62
Приложения………………………………………………………………68
Приложение 1…………………………………………………………….68
Приложение 2…………………………………………………………….69
Приложение 3…………………………………………………………….70
Приложение 4…………………………………………………………….71
Приложение 5…………………………………………………………….75

Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования интереса к физической культуре у старших дошкольников

 

1.1. Понятие интереса в психолого-педагогической литературе

 

Главная оздоровительная задача физического воспитания в дошкольном возрасте — укрепление здоровья ребенка путём совершенствования всех функциональных систем его организма, повышение работоспособности, повышение защитных сил, устойчивости и сопротивляемости к различным неблагоприятным воздействиям факторов внешней среды (пониженной и повышенной температуре воздуха, воды, солнечного излучения) путём закаливания.

О.В. Головин отмечает, что движение – естественный стимул жизнедеятельности организма, тренировка всех его систем и органов. Благодаря движению повышается общий жизненный тонус, возрастает работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням. Движение также оказывает существенно влияние на развитие интеллекта ребёнка [20, с. 8].

В дошкольном возрасте у детей формируется большое количество жизненно важных двигательных навыков, закладываются основы здоровья, создаются предпосылки всестороннего развития личности. Данный период важен, как утверждают Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжакова, М.М. Борисова [30, с. 5], с точки зрения результативности педагогического воздействия. В процессе физического воспитания происходит передача знаний о движениях, осуществляется знакомство детей с наиболее рациональными способами выполнения движений, положительно влияющих на работу органов и систем, которые позволяют решать двигательные задачи с меньшими затратами сил.

Авторы также отмечают, что физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Несмотря на то, что усвоение техники выполнения физических упражнений, первоначально происходит на специально организованных физкультурных занятиях, в дальнейшем ребёнок самостоятельно использует эти движения в повседневной жизни, в своей деятельности [30, с. 5-6].

Привычка действовать определенным образом успешно формируется только при тесном взаимодействии воспитателя по физической культуре, воспитателя группы, других специалистов дошкольного учреждения и семьи. Приобщая детей дошкольного возраста к физической культуре, необходимо учитывать то, что организация работы по физической культуре с дошкольниками имеет свои особенности, связанные с уровнем развития детского организма, поэтому большая роль отводится диагностике общего анатомо-физиологического развития детей этого возраста.

Итак, под дошкольным возрастом понимается период развития ребёнка от 3 до 7 лет. В эти годы происходит дальнейшее физическое развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребёнка. Движения его становятся свободными, он хорошо разговаривает, мир его ощущений, переживаний и представлений богаче и разнообразнее [31, с. 198].

У детей этого возраста позвоночник отличается высокой подвижностью. Неправильные функциональные позы (лежание, сидение, стояние) отрицательно сказываются на его форме. Из-за них формируется нарушение осанки. Незрелость коллагеновой ткани, составляющей основу сухожилий и связок, обуславливает более высокую (по сравнению со взрослыми) подвижность в суставах [56, с. 12]

Костная система детей дошкольного возраста богата хрящевой тканью, поэтому кости ребенка мягки, гибки, не обладают достаточной прочностью, легко поддаются искривлению и приобретают неправильную форму под влиянием неблагоприятных факторов. К таковым относят физические упражнения, не соответствующие возрастным функциональным особенностям детского организма, а также несоответствие росту ребенка размеров мебели и неправильное положение тела.

У детей младшего школьного возраста мышечная система развита относительно слабо, но к 5 годам масса мускулатуры значительно увеличивается, особенно за счет мускулатуры нижних конечностей. Т.А. Тарасова отмечает, что сама мышечная система у дошкольников развивается неравномерно, в первую очередь за счет крупных мышц, а мелкие (мышцы кистей и стоп, межрёберные мышцы) значительно отстают в развитии. Поэтому им нужна постоянная тренировка с умеренной нагрузкой [51, с. 17].

Натренированность мелких мышц очень пригодится ребенку, когда он пойдёт в школу. Тонус мышц спины и живота, составляющих «мышечный корсет» имеет большое значение для формирования осанки ребенка. После того, как мышечный корсет укрепляется достаточно, под влиянием функции центральной нервной системы и тренировки у малыша вырабатывается правильная осанка — ключ к здоровью внутренних органов.

Л.И. Лубышева указывает на то, что в течение дошкольного периода развития человека происходит выраженная перестройка деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Увеличивается масса сердца, его работоспособность и адаптационные возможности к физической нагрузке. Занятия физической культурой влияют и на функции дыхательной системы: возрастает глубина [35, с. 34].

В возрасте 6-7 лет наблюдается некоторое ускорение роста, т.н. первое
Добавил: Демьян |
Просмотров: 1973
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba