Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Вс, 19.05.2024, 01:57
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

1953. Интеллектуальное развитие, как фактор успеваемости младших школьников
Диплом | 29.04.2011, 12:38
Год 2010.
Стоимость 2500

Содержание

Введение                                                                                                       3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы интеллектуального
развития детей младшего школьного возраста
1.1.  Изучение интеллекта в современной психологии                            7
1.2.Развитие детей в младшем школьном возрасте                                 20
1.3. Проблема успеваемости в младшем школьном возрасте                34
Глава 2. Эмпирическое исследование интеллектуального развития
как фактор успеваемости младших школьников
2.1.Организация исследования                                                                  46
2.2. Методы и программа исследования                                                   47
2.3.Анализ результатов исследования                                                       57
Выводы                                                                                                         73
Заключение                                                                                                  74
Рекомендации                                                                                              78
Список литературы                                                                                     83
Приложения                                                                                                 90


 Глава 1. Теоретический анализ проблемы интеллектуального развития детей младшего школьного возраста

1.1. Особенности интеллектуального развития детей младшего школьного возраста  

 

Интеллект (от лат. intellectus — понимание, познание) — в широком смысле, совокупность всех познавательных функций индивида. В более узком смысле — мышление, высший познавательный процесс. За рубежом интеллект обычно отождествляют с одаренностью.

Изучением интеллекта и интеллектуальных возможностей человека давно занимаются ученые различных специализаций. Один из основных вопросов, стоящих перед психологией — это вопрос является ли интеллект врожденным или формируется в зависимости от окружающей среды. Этот вопрос, пожалуй, касается не только интеллекта, но здесь он особенно актуален, т.к. интеллект и креативность (нестандартность решений) приобретают особую ценность в наш век всеобщей скоростной компьютеризации.

Основным критерием выделения интеллекта как самостоятельной реальности является его функция в регуляции поведения. Когда говорят об интеллекте как некоторой способности, то в первую очередь опираются на его адаптационное значение для человека и высших животных. Интеллект, как полагал В. Штерн, есть некоторая общая способность приспособления к новым жизненным условиям. Приспособительный акт (по Штерну) — это решение жизненной задачи, осуществленной посредством действия с мысленным («ментальным») эквивалентом объекта, посредством «действия в уме» (или же, по Я. А. Пономареву, «во внутреннем плане действия»). Благодаря этому решение некоторой проблемы субъект осуществляет здесь и теперь без внешних поведенческих проб, правильно и одноразово: пробы, проверка гипотез осуществляются во «внутреннем плане действия» [44].

Согласно Л. Полани, интеллект относится к одному их способов приобретения знаний. Но, на взгляд большинства других авторов, приобретение знаний (ассимиляция, по Ж. Пиаже) выступает лишь побочной стороной процесса применения знаний при решении жизненной задачи. Важно, чтобы задача была действительно новой или, по крайней мере, имела компонент новизны. С проблемой интеллектуального поведения тесно связана проблема «трансфера» — переноса «знаний — операций» из одной ситуации на другую (новую).

Понятие «интеллектуальное развитие» в современной науке ещё разрабатывается. Синонимом интеллектуального развития является умственное развитие.

По определению Р. С. Немова интеллектуальное развитие – это развитие логического мышления и речи.

А. В. Басов,  Л. Ф. Тихомирова под интеллектуальным развитием понимают развитие основных форм абстрактного мышления (понятия, суждения, умозаключения) [85].

А. К. Маркова определяет интеллектуальное развитие как качественные и количественные изменения интеллекта, системы его характеристик. В своей работе мы будем опираться именно на это определение, так как оно нам кажется наиболее оптимальным.

Психологи отмечают, что развитие интеллекта определяют [22,54,74,80]:

-         созревание организма и нервной системы ребёнка, которые определяют стадии развития интеллекта (Ж. Пиаже);

-         деятельность индивида, собственная активность человека, осуществляемая под влиянием внешних воздействий, но всегда преломляемых через внутренние условия (С. Л. Рубинштейн);

-         условия обучения (А. Н. Леонтьев);

-         уровни развития ребёнка: уровень актуального развития, а также уровень потенциального развития, так называемая зона ближайшего развития (Л. С. Выготский);

-         состояние видов деятельности.

Эффективность развития определяется уровнем, который достигают способности учащихся, то есть тем, насколько развиты у учащихся основные формы их психической деятельности, позволяющие быстро и правильно ориентироваться в явлениях окружающей действительности.

Представления об интеллектуальном развитии видоизменяются, дифференцируются, связываются с той или иной концепцией обучения. Поэтому показатели интеллектуального развития понимаются достаточно широко.

В большинстве работ используются следующие показатели интеллектуального развития, так как они, на наш взгляд, наиболее оптимальны и позволяют проследить динамику интеллектуального развития детей в рамках нашего исследования:

-         возрастающая динамичность умственных операций (анализа
Добавил: Демьян |
Просмотров: 1112
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba