Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [179] Курсовая [39]
Реферат [18] Разное [3]
Отчет по практике [2]




Ср, 04.12.2024, 21:59
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Педагогика » Диплом [ Добавить материал ]

1987. Особенности формирования диалогической речи у детей с ОНР III вида
Диплом | 05.05.2011, 10:59
Год 2008
Стоимость 2500

Содержание

Введение …………………………………………..…………………….….……….3
Глава 1 Теоретические обоснования формирования диалогической речи детей с ОНР…………………………………………………..…………………….…………5
1.1.    Характеристика понятия связной диалогической речи ……………………5
1.2.    Общая характеристика связной речи  детей с общим недоразвитием ре-чи………………………………………………………………………….. 12
1.3.    Формирование диалогической речи детей дошкольного возраста в норме и патологии ……………………….…………………………………………15
1.4.    Коррекционно-педагогическая работа по формированию диалогической речи детей ……………………….….……………………………………….20
Резюме ………………………………….…………………………………………..34
Глава 2 Результаты экспериментального исследования формирования диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня ………..35
2.1. Организация экспериментального исследования …………………………...35
2.2. Обсуждение результатов констатирующего этапа эксперимента  ……...…46
2.3. Анализ результатов контрольного этапа эксперимента ……………………56
Заключение …………………………………………………….……………….…..69
Рекомендации по формированию диалогической речи у детей с ОНР 5-6 лет III уров-ня……………………………………………………………………………….70
Список литературы ………………………...………………………………………71
Приложение 1 ………………………………………………………………………76
Приложение 2 ………………………………………………………………………82
Приложение 3 ………………………………………………………...…………….90
Приложение 4 ……………………………………………………..………………110
Приложение 5 ………………………………………………………………….….118
 

Глава 1 Теоретические обоснования формирования диалогической речи детей с общим недоразвитием речи

1.1.         Характеристика понятия связной диалогической речи

 

Речь – это один из видов общения, которое необходимо людям в их совместной деятельности.

П.А.Рудик называет речью процесс практического применения человеком языка в целях общения с другими людьми [38].

О.В.Печкурова отмечает, что термин «речь» имеет три значения [35]:

1) речь – как процесс, как деятельность, например: ребенок начинает говорить и т.д.;

2) речь – как результат, продукт речевой деятельности, синоним – текст, например: анализ речи 6-летнего ребенка и т.д.;

3) речь – как жанр устного, ораторского выступления: полный текст речи депутата.

Кроме того, О.В.Трошина представляет речь как сложную психофизическую деятельность, имеющую различные виды и формы [45].

П.А.Рудик выделяет содержательность, понятность, выразительность и воздейственность речи, как основные ее свойства. Содержательность речи определяется количеством выраженных в ней мыслей, чувств, стремлений, их значительностью и соответствием действительности. Понятность речи обусловлена в основном совокупностью знаний слушателя в той области, к которой по своему содержанию относится речь собеседника. Выразительность речи связана с ее эмоциональной насыщенностью. По своей выразительности речь может быть яркой, энергичной или, наоборот, вялой, бледной. Воздейственная сторона речи состоит в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение [Рудик].

Вместе с тем выделяют экспрессивную и импрессивную речь [45].

Экспрессивная речь (воспроизводимая) – это высказывание с помощью языка, направленное вовне и проходящее несколько этапов: замысел – внутренняя речь – внешнее высказывание.

Импрессивная речь (воспринимаемая) – это процесс понимания речи (устной или письменной) окружающих, который также проходит несколько этапов: восприятие речевого сообщения – выделение информационных моментов – формирование во внутренней речи общей смысловой схемы воспринятого сообщения [45].

Под связной речью понимают такую речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания. Речь может быть несвязной по двум причинам: либо потому, что эти связи не осознаны и не представлены в мысли говорящего, либо эти связи не выявлены надлежащим образом в его речи [8].

Предлагая характеристику связной речи, О.С.Ушакова пишет: «Связной считается такая речь, которая организована по законам логики и грамматики, представляет единое целое, систему, обладает относительной самостоятельностью, законченностью и расчленяется на более или менее значимые части, связанные между собой» [46, с.86].

Автор отмечает, что в формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и интеллектуального развития субъекта. Чтобы связно рассказать о чем-нибудь, нужно ясно представлять объект рассказа (предмет, событие), уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать разные отношения (причинно-следственные, временные) между предметами и явлениями. Кроме того, необходимо уметь подбирать наиболее подходящие для выражения данной мысли слова, уметь строить простые и сложные предложения и использовать разнообразные средства для связей не только предложений, но и частей высказывания. Связное высказывание показывает, насколько человек владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень умственного, эстетического, эмоционального развития.

Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования [8].

В лингвистической и психологической литературе диалогическая и монологическая речь рассматриваются в плане их противопоставления. Они отличаются по своей коммуникативной направленности, лингвистической и психологической природе [7].

С точки зрения этимологии, слова "монолог" и "диалог" предельно ясны: монолог — это высказывание одного человека, диалог - беседа, в которой принимают участие, по крайней мере, двое.

Слово диалог происходит от греческого dialogos и состоит из двух частей: приставки dia "сквозь, через” (а не два, как принято считать) и корня logos "слово, значение, речь”. Первую часть термина можно интерпретировать как «сквозное движение, проникновение, размежевание, разделение, взаимность» и, следовательно, «диалог – разделенное слово, взаимная речь», т.е. разговор, который ведут два или более человек. Такое понимание диалога делает условным различие между диалогом и монологом, так как даже один человек может вести диалог с самим собой или с другими людьми внутри себя. Всякий мыслящий человек знает, что при решении какого-нибудь вопроса он спорит сам с собой, приводит аргументы и сам же их отвергает, такой способ мышления можно назвать внутренним диалогом [13].

Исторически диалог как форма общения людей появился раньше монолога, что социально обусловлено. Человек изначально, в силу своей природы, не может не общаться с другим человеком, с природой, Богом, реальным или виртуальным миром, самим собой. Даже пространный монолог, казалось бы, не связанный непосредственно с ситуацией общения, всегда кому-то адресован, с одной стороны, и с другой – является реакцией, репликой на предшествующий контекст, конфликт, ситуацию. Поэтому монолог называют иногда остановленным диалогом, т.е. высказыванием, как бы извлеченным из диалога [13].

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1565
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba